• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эволюция драматургических приемов в компьютерных играх жанра ужасов

ФИО студента: Шахназарова Анна Валерьевна

Руководитель: Новикова Анна Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная магистерская диссертация посвящена изучению специфики и эволюции драматургических приемов в компьютерных играх жанра ужасов. Работа включает в себя 3 главы, а также список источников, состоящий из 79 наименований.</p><p>Целью данного исследования стало выявление эволюционных процессов, затронувших драматургическую структуру интерактивных ужасов.</p><p>Первая глава посвящена рассмотрению сформировавшихся подходов к изучению компьютерных игр в целом, а также теоретических разработок, касающихся игр жанра ужасов, в частности. В ней также осмысляется понятие интерактивности, и подробно&nbsp; разбираются принципы построения драматургии в компьютерных играх. В заключительном параграфе первой главы приводится методология исследования драматургии в играх, разработанная на основе теории классической драматургии и теории интерактивности.</p><p>Вторая глава посвящена анализу особенностей жанра ужасов. Особое внимание в ней уделено драматургическим аттракционам, которые являются формульным элементом и движущей силой развития действия в произведениях исследуемого жанра. Также во втором параграфе главы рассмотрены теория &laquo;формульных жанров&raquo; Кавелти Дж., нарративная теория ужасов Кэролла Н. и теория отвращения Кристевой Ю. Заключительный параграф второй главы исследования акцентирован на драматургических конвенциях, характерных для интерактивных ужасов. К ним относятся, например, закрытый мир (коридорный формат), аттракционы, лимитированная амуниция и головоломки.</p><p>В третьей главе магистерской диссертации представлен драматургический анализ ряда популярных игр жанра survival horror (дословный перевод: &laquo;выживание в кошмаре&raquo;), на основании которого был также проведен сравнительно-исторический анализ. В ходе анализа был выявлен ряд повторяющихся драматургических приемов, используемых в survival horror, начиная с прародителей жанра (Alone in the Dark, Resident Evil), а также рассмотрены частные случаи подрыва устоявшихся конвенций. Выводы, сделанные по эмпирической части исследования, представлены в таблице во втором параграфе третьей главы. В ней отражены основные этапы развития жанра survival horror.</p><p>В данной работе также присутствует анализ некоторых аспектов игровой механики, которая, в свою очередь, определяет характер взаимодействия игрока с игровой средой (интерактивность). Приведенный в исследовании анализ доказывает то, что именно развитие интерактивности &ndash; увеличение числа интеракций с игровым миром и их усложнение - спровоцировало те революционные изменения, которые разрушили такую традиционную драматургическую конвенцию игр жанра ужасов, как закрытый мир.</p><p>В заключении представлены выводы по проделанной работе.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ