• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КУЛИНАРНОЙ ШКОЛЫ BOTANIC SCHOOL

ФИО студента: Чернятьева Ольга Вячеславовна

Руководитель: Фоменков Денис Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Бизнес в сфере образовательных услуг становится все более популярным: школы раннего развития для детей, языковые курсы, школы рисования для детей и взрослых и так далее. Количество различных обучающих центров, курсов и школ увеличивается с каждым годом, а с ростом конкуренции в каждом отдельном сегменте появляются все новые и новых их виды. К таковым, например, относятся и кулинарные школы.</strong></p><p>Это относительно новое явление. С ростом благосостояния людей увеличивается их интерес к качественному питанию. Они посещают рестораны, знакомятся с блюдами кухни разных стран мира, а затем хотят научиться самостоятельно готовить их дома и освоить все сложности кулинарного искусства. В этом случае им на помощь приходят кулинарные школы. Зачастую они создаются на базе уже существующего кафе или ресторана. Таким образом, появляется возможность экономии на аренде площади и необходимом оборудовании для проведения занятий &ndash; в этом случае не нужно покупать оборудование и арендовать помещение специально для кулинарной школы. Конечно, школа может создаваться и фактически с нуля. Расходы в таком случае будут, конечно, больше, но, с другой стороны, открыть кулинарную школу намного проще и дешевле, нежели заведение общественного питания. Так или иначе, открытие кулинарной школы в настоящее время становится перспективным вариантом для расширения спектра образовательных услуг в городе.</p><p>Казалось бы, еще лет двадцать назад сложно было представить себе существование специализированных школ, где людей учат готовить. Конечно, на полках книжных магазинов представлено огромное количество кулинарных книг. И с каждым годом количество изданий только растет. Они яркие и красивые, с подробными иллюстрациями и описанием каждого этапа приготовления того или иного блюда. Кроме книг есть большое количество телевизионных программ и видео-инструкций (преимущественно на видео-хостингеYouTube) по приготовлению любых блюд &ndash; от обычных до самых экзотических. Несмотря на это, люди с большим удовольствием посещают кулинарные курсы. В числе преимуществ последних называют наглядность, возможность получить помощь специалиста и задать свои вопросы эксперту (ни книги, ни видеоролики в этом не помогут), наличие всех необходимых ингредиентов и продуктов (все компоненты для приготовления блюд, и особенно &ndash; экзотических, бывает достаточно сложно найти в продаже). Наконец, курсы предполагают активное общение, что особенно важно для основной их целевой аудитории &ndash; женщин-домохозяек. Впрочем, с женщинами кулинарные курсы с удовольствием посещают и дети как дошкольного, так и школьного возраста. Однако, в настоящий момент в Нижнем Новгороде тема кулинарных школ развита очень слабо, услуги по обучению предоставляются в неполном объеме, что позволяет говорить об актуальности работы.</p><p>Сегодня успех школы зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции проекта, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Результатами концепций таких проектов появились новые критерии оценки качества, усилилась необходимость постоянно расширять знания о реализуемых продуктах, подкреплять их новой информацией, которую хочет знать конечный потребитель.</p><p>Кулинарный бизнес &ndash; это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой, вкусной пище, образовательных услугах, и, помимо прочего, это подразумевает и получение прибыли. Для успешной деятельности компании необходимо удовлетворять все потребности клиентов. Определить приоритетные направления в развитии школы поможет разработка маркетинговой стратегии.</p><p>Сегодня все больше людей предпочитают проводить свободное время на различных мастер-классах, таким образом инвестируя в собственное будущее. Учитывая растущую конкуренцию в сфере образовательных услуг, потенциальный потребитель становится все более требователен к качеству услуг школы. Поэтому для руководства кулинарной школы является важным разработать систему мер по привлечению клиентов именно в их школу. С этой задачей справляется грамотно разработанная маркетинговая стратегия.</p><p>Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии продвижения кулинарной школы &laquo;Botanic School&raquo;. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ внутренней и внешней среды кулинарной школы &laquo;Botanic School&raquo;.</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработка маркетинговой стратегии компании и ее основных инструментов продвижения бренда.</p><p>Объектом исследования в данной работе является кулинарная школа &nbsp;&laquo;Botanic School&raquo;, а предметом исследования &ndash; разработка стратегии продвижения вышеуказанного бренда.<br /><br />В соответствии с целью работы были поставлены и достигнуты следующие задачи:</p><p>Проведен анализ внутренней и внешней среды кулинарной школы &laquo;Botanic School&raquo;, в результате которого были даны рекомендации для разработки продвижения вышеуказанного бренда.</p><p>Выявлено место интернет-стратегии в пирамиде стратегий компании и обозначены основные инструменты для последующего продвижения бренда. Интернет-стратегия является частью маркетинговой стратегии. Ее основными инструментами являются: поисковая оптимизация, продвижение в социальных медиа, вирусное продвижение, контекстная и баннерная реклама, e-mail маркетинг и веб-сайт компании.</p><p>В разработке стратегии были учтены факторы рынка общественного питания. При разработке плана учитывались описание и анализ как внутренней, так и внешней сред фирмы. Также приводится SWOT-анализ где анализируются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании.</p><p>Затем формируются цели маркетинга, стратегический и тактический планы. Рекомендации для маркетинговой стратегии завершаются стадией разработки бюджета и контроллинга маркетинга. Последний позволяет оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ