• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диагностика и развитие лидерских компетенций на примере студентов НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

ФИО студента: Маслова Полина Игоревна

Руководитель: Савинова Светлана Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

1. Тема выпускной квалификационной работы: « Диагностика и развитие лидерских компетенций на примере студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород».2. Ключевые слова:Лидер, лидерство, компетентностный подход, компетенции, компетентность, лидерские компетенции.3. Краткая характеристика работы:Цель исследования диагностировать актуальный уровень проявления лидерских компетенций студентов-менеджеров, обучающихся в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород и определить средства их развития.Объект исследования: лидерские компетенции студентов ВУЗа.Предмет исследования: состояние и развитие лидерских компетенций студентов. Основной исследовательский вопрос: как выявить и развить лидерские компетенции у студентов ВУЗа?Автором были поставлены и решены следующие задачи:1.Определить структуру лидерских компетенций, которые целесообразно развивать в процессе профессионального становления бакалавра, в том числе менеджера в ВУЗе.2.Проанализировать комплекс условий, способствующих развитию лидерских компетенций студентов.3.Определить уровень проявления развития лидерских компетенций студентов в процессе обучения в ВУЗе (провести диагностику).4.Разработать рекомендации по развитию лидерских компетенций у студентов-менеджеров в условиях НИУ ВШЭ НН.В соответствии с обозначенной целью исследования и для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования: анализ литературы по психологии, социологии и менеджменту, статистическая обработка результатов. Основной инструмент эмпирического исследования – тестирование. Практическая значимость исследования: возможность использования рекомендаций в образовательный процесс для активизации работы по развитию лидерских компетенций у студентов. Структура ВКР. Представленная работа состоит из двух глав:•В первой главе работы рассмотрены теоретические основы развития лидерских компетенций, даны определения понятий «лидер» и «лидерство» в традиционном и современном понимании, исследованы основы компетентностного подхода и условия развития лидерских компетенций у студентов. •Во второй главе дано описание программы практического исследования, по результатам которого определен уровень развития лидерских компетенций студентов НИУ ВШЭ НН и даны практические рекомендации.Объем выпускной квалификационной работы – 66 страниц, для написания данной работы было изучено 62 источника литературы, ВКР включает в себя 3 диаграммы, 3таблицы и 2 приложения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ