• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оптимизация распределения ресурсов в режиме реального времени (на примере ж/д транспорта)

ФИО студента: Улитин Борис Игоревич

Руководитель: Гинзбург Андрей Наумович

Кампус/факультет: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию проблемы оптимизации распределения ресурсов в режиме реального времени на примере железнодорожного транспорта.</p><p style="text-align: justify;">Основной целью работы являлась разработка алгоритма распределения ресурсов в режиме реального времени, который учитывает специфику процесса распределения ресурсов на железнодорожном транспорте. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:</p><ul><li style="text-align: justify;">изучить существующие подходы к решению задачи распределения ресурсов, оценить их применимость для решения задачи распределения ресурсов в режиме реального времени;</li><li style="text-align: justify;">рассмотреть специфику процессов функционирования и распределения ресурсов железнодорожной станции;</li><li style="text-align: justify;">на базе выделенных методов решения задачи распределения ресурсов в режиме реального времени, с учетом ее специфики для железнодорожного транспорта предложить алгоритм распределения ресурсов в режиме реального времени на железнодорожной станции;</li><li style="text-align: justify;">применить алгоритм в экспериментах, оценить его эффективность по сравнению с существующим и сформулировать ограничения на область его применения.</li></ul><p style="text-align: justify;">В первую очередь в работе рассматривается классификация задач распределения ресурсов и проводится анализ существующих подходов к их решению. Обосновывается необходимость использования методов, основанных на мультиагентном подходе при решении такой задачи на железнодорожном транспорте. Для этого предлагается модификация существующего метода сопряженных взаимодействий, которая положена в основу разрабатываемого алгоритма распределения ресурсов в реальном масштабе времени.</p><p style="text-align: justify;">В дальнейшем в работе исследуются специфические требования по распределению ресурсов железнодорожной станции, приводится характеристика конкретной станции Нуя и результаты диагностики ее деятельности.</p><p style="text-align: justify;">В заключительной части работы приводится описание алгоритма распределения ресурсов железнодорожной станции и проводится анализ его эффективности по таким показателям как среднее время простоя под грузовыми операциями, коэффициент переработки грузовых составов и индекс использования полезной длины подъездных путей на основе фактических данных, полученных в ходе внедрения алгоритма на железнодорожной станции Нуя.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ