• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация модели создания ценности для потребителя на российском рынке легковых шин в компании ООО «Мишлен»

ФИО студента: Цхададзе Гига Эдишерович

Руководитель: Бек Надежда Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>С развитием рынка легковых шин вторичной комплектации в России между крупнейшими игроками рынка наблюдалось &nbsp;постепенное сближение бизнес-моделей, приведшее к переходу конкуренции в ценовую плоскость, что особенно негативно сказалась на транснациональных компаниях- производителях премиальной продукции. В совокупности с растущей угрозой со стороны азиатских производителей, конкурентным давлением со стороны посредников и замедлением темпов роста рынка, это способствовало пониманию лидерами рынка необходимости в дифференциации предложения и улучшении способов создания ценности для потребителей во избежание её оттока. Это стимулирует проведение преобразований в бизнес-моделях участников отрасли в целом и в их ценностных предложениях в частности, что определяет актуальность настоящей работы.</p><p>Основной целью настоящей работы является разработка рекомендаций для компании-производителя шин по усовершенствованию текущей модели создания ценности для потребителя &ndash; на российском рынке легковых шин вторичной комплектации. В качестве объекта исследования выступает деятельность российского дочернего предприятия транснациональной компании Michelin&nbsp; на локальном рынке легковых шин, в то время как предметом исследования является бизнес-модель, позволяющая компании создавать определённую ценность для потребителя, её адекватность существующим рыночным реалиям и возможные пути её усовершенствования и адаптации.</p><p>В работе дан анализ концепции бизнес-моделей как одного из подходов к описанию, анализу и трансформации процессов создания и удержания ценности;&nbsp; на основе анализа бизнес - среды компании определены факторы, оказывающие влияние на ее бизнес-модель, и даны рекомендации по улучшению модели создания ценности; приведена оценка эффективности текущей бизнес-модели компании и влияния решений по ее обновлению на успешность деятельности компании.</p><p>Методическую базу исследования составляют методы стратегического менеджмента, анализа взаимовлияния факторов, результатов ряда исследований в области бизнес-моделей, цепочек и сетей ценности, case-study research. Эмпирическая база исследования сформирована с использованием качественных методов включённого наблюдения, свободного интервью с сотрудниками функциональных подразделений компании, а также анализа первичных (внутренняя информация и документация компании Мишлен) и вторичных источников (информация о конкурентах, включая внутренний анализ и рыночную аналитику независимых компаний &laquo;ХИМ Курьер&raquo; и &laquo;GFK Россия&raquo; по деятельности конкурентов, данные СМИ).</p><p>Выявлены особенности шинной отрасли в разрезе бизнес-моделей и специфики бизнес- среды, оценена эффективность бизнес-модели легкового направления компании в России, показаны слабые места в текущей модели создания ценности. На основе проведённого исследования предложен ряд адаптивных изменений, описана структура и показаны основные преимущества новой бизнес-модели компании.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ