• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Механизмы и технологии взаимодействия законодательных (представительных) органов власти и российских бизнес-структур в современном российском политическом процессе

ФИО студента: Палеха Александр Иванович

Руководитель: Орлинская Ольга Михайловна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 7

Год защиты: 2014

<p>Тема: &laquo;Механизмы и технологии взаимодействия законодательных (представительных) органов власти и российских бизнес-структур в современном российском политическом процессе&raquo;</p><p>Ключевые слова: бизнес-структуры, законодательные органы власти, государственно-частное взаимодействие, бизнес-ассоциации, лоббизм, лоббирование</p><p>В России сотрудничество бизнес-структур с органами государственной власти сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются в недостатках правовой базы; несовершенстве форм и методов реализации партнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективного сотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т.д.</p><p>Исследование зарубежных практик взаимодействия бизнес-структур и органов законодательной власти позволяет проанализировать механизмы взаимодействия, эффективные только в условиях определенной политико-правовой и социально-экономической средах. Изучение зарубежных примеров взаимодействия бизнеса и власти позволит понять, возможно ли использование опыта данного взаимодействия в Российской Федерации.</p><p>Проблемой является недостаточное понимание процесса взаимодействия бизнес-структур и законодательной власти в современной России, что влияет на эффективность этого процесса.</p><p><strong>Гипотеза исследования &ndash; </strong>во взаимодействии бизнес-структур и законодательных органов власти Российской Федерации существует своя специфика, из-за которой современные методы и технологии взаимодействия не могут быть такими же эффективными, как в развитых странах запада.</p><p><strong>Объект исследования</strong> - взаимодействие бизнес-структур и законодательных органов власти.</p><p><strong>Предмет исследования</strong> - модели взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти.</p><p><strong>Цель исследования</strong> состоит в выявлении специфики механизмов и технологий взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти.</p><p>Для достижения сформулированной цели потребуется решить следующие задачи:</p><p style="margin-left:39.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать этапы развития парламентаризма в современной России</p><p style="margin-left:39.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Исследовать этапы развития бизнес-структур в современной России</p><p style="margin-left:39.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Исследовать существующие механизмы взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти в зарубежных странах.</p><p style="margin-left:39.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать опыт взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти в России</p><p style="margin-left:39.0pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить специфику взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти в РФ на основе</p><p>В исследовании используется метод критический анализа, позволяющий рассмотреть институциональные рамки взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти в Российской Федерации и зарубежом.</p><p>Для нивелирования формального характреа подхода к изучению политических институтов без учёта неформальных аспектов их функционирования и роли этих аспектов в принятии решений, в исследовании применялся структурно-функциональный анализ. Для выяснения специфики взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти необходимо было изучить функции бизнес-объединений, их роль в место в политическом процессе, а также методы и технологии их взаимодействия с представительными органами власти.</p><p>Для выявления специфики взаимодействия бизнес-структур и законодательных органов власти в Российской Федерации в исследовании применялся сравнительный анализ опыта данного взаимодействия в развитых странах Запада.</p><p>Первая глава посвящена концепции развития парламентаризма в России.</p><p>Во второй главе анализируется развитие правовой и политической сферы бизнеса в России.</p><p>Третья глава освещает методы и технологии взаимодействия между бизнес-структурами и законодательной властью в России.</p><p>В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же представлена информация о том, как взаимодействуют бизнес-структуры и законодательная власть в России.</p><p>Из этого исследования можно сделать вывод, что существует определенная специфика в процессе взаимодействия бизнес-структур и законодательной власти в Российской Федерации, из-за которого современные методы и технологии взаимодействия не могут быть столь же эффективным, как и в развитых странах Европы и Америки .</p><p>В развитых демократических странах процесс законодательногоᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌лоббирования ᠌᠌᠌᠌᠌᠌осуществляется ᠌᠌᠌᠌᠌᠌по трехзвенной ᠌᠌᠌᠌᠌᠌схеме: группы давления ᠌᠌᠌᠌᠌᠌&mdash; профессиональные ᠌᠌᠌᠌᠌᠌лоббисты или лоббистские ᠌᠌᠌᠌᠌᠌организации &mdash; парламентарии. В российском законодательном лоббировании действует неᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌трехзвенная, аᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌двухзвеннаяᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌схема, в которойᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌лоббист и парламентарийᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌фактически совмещаютсяᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌в одном лице. При этом используются следующие методы и технологии взаимодействия:</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; формирование собственныхᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌групп депутатов-лоббистов</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ᠌᠌᠌᠌᠌᠌выдвижениеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌ собственных кандидатов</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; непосредственноеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌включениеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌своих представителейᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌в федеральныеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌списки политических партийᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌и объединений</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; заключенияᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌временных поᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌конкретному законопроекту или болееᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌постоянных поᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌определеннойᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌законодательнойᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌тематикеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌соглашенийᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌с депутатами, ещеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌неᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ангажированными другими группами давления</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ᠌᠌᠌᠌᠌᠌присутствиеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌и активноеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌участиеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌представителейᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌и экспертов группы давленияᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌в работеᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌различных консультативных и экспертных советов при комитетах парламентаᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌и объединениях парламентариев, рабочих групп поᅟ᠌᠌᠌᠌᠌᠌ ᠌᠌᠌᠌᠌᠌законопроектам</p>

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2014 г.) (442.25 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ