• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка коммуникационной стратегии стартапа на примере Elementaree

ФИО студента: Петрушкевич Яна Александровна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Аннотация</strong></p><p align="center">к магистерской диссертации</p><p align="center"><u>на тему:</u> &laquo;Разработка коммуникационной стратегии стартапа<br />на примере Elementaree&raquo;</p><p align="center">студентки группу 722</p><p align="center">Петрушкевич Я. А.</p><p align="center">&nbsp;</p><p>Коммуникационная стратегия &ndash; один из важнейших аспектов маркетинга и обязательный элемент комплекса маркетинга, который направлен на вовлечение аудитории в сферу деятельности компании и без которого невозможна реализация успешной маркетинговой стратегии даже при идеальном управлении другими элементами комплекса маркетинга. &nbsp;Маркетинговые коммуникации критически важны для стартапов, поскольку именно способность найти воспроизводимые и масштабируемые способы привлечения клиентов определяет рыночный успех интересной идеи. При этом стартапы обычно не обладают опытом взаимодействия с аудиторией и находятся в условиях высокой неопределенности и ограниченных финансовых, временных и человеческих ресурсов. Как следствие, стартапы не могут использовать весь спектр инструментов коммуникаций и чаще отвергают свои предположения об эффективных способах привлечения клиентов после проверки на практике.</p><p>Проблема разработки коммуникационной стратегии для стартапов заключается в том, что принятые и разрабатываемые в маркетинге подходы к управлению маркетинговыми коммуникациями и продвижению, являющимися частью комплекса маркетинга, не приспособлены для стартапов и потому не могут быть приняты за основу реализации маркетинговых коммуникаций стартапа на практике. В свою очередь, в информационной среде стартапов также сложились некоторые подходы к управлению стартапами, основанные на экспертном опыте и распространяемые в интернет-блогах, а не в научных журналах.</p><p>Целью данного исследования является разработка коммуникационной стратегии для стартапа Elementaree, который работает на рынке продуктов питания. Соответственно, предметом исследования станут маркетинговые коммуникации, а объектом исследования &ndash; стартап Elementaree. Для достижения сформулированной цели поставлены следующие задачи:</p><p>1.&nbsp; Провести анализ существующих теоретических моделей маркетинговых коммуникаций и подходов к разработке коммуникационной стратегии.</p><p>2.&nbsp; Адаптировать принятый в маркетинге процесс разработки коммуникационной стратегии для стартапов с учетом исследований стартапов и комментариев экспертов в области развития стартапов.</p><p>3.&nbsp; Провести исследования потребителей, прямых конкурентов и маркетинговых коммуникаций стартапа Elementaree, необходимые для принятия решений на всех этапах разработки коммуникационной стратегии стартапов.</p><p>4.&nbsp; На основе собранных эмпирических данных и выявленных принципов успешных маркетинговых коммуникаций разработать стратегию коммуникаций для развития стартапа Elementaree.</p><p>Наибольшей значимостью данное исследование обладает в практическом аспекте, так как для стартапа Elementaree будут разработаны рекомендации для осуществления маркетинговых коммуникаций в своей нише на рынке продуктов питания. Работа обладает также теоретической новизной: консолидированы теоретические подходы к управлению стартапами, которые обычно находятся за границами объекта исследования при изучении маркетинговых коммуникаций. Методологическая значимость работы заключается в том, что при оценке эффективности коммуникационных каналов и инструментов будут использованы не только стандартные методы расчета финансовой эффективности, но также приняты во внимание другие ресурсы, которые имеют критически важное значение для стартапа &ndash; временные, человеческие и т. д.</p><p>Структура работы соответствует поставленным задачам: в первой главе представлена интегрированная модель маркетинговых коммуникаций и описаны основные элементы маркетинговых коммуникаций, а затем рассмотрены шаги разработки коммуникационной стратегии в соответствии с данными элементами. Далее проанализированы основные модели управления стартапами и особенности маркетинга стартапов, и в соответствии с этим представлен скорректированный процесс разработки коммуникационной стратегии для стартапов. Во второй главе решены практические задачи &ndash; показана практическая реализации разработанного процесса создания коммуникационной стратегии на примере стартапа Elementaree, основанная на результатах проведенных эмпирических исследований.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ