• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь креативности и стрессоустойчивости личности в ситуации оценивания

ФИО студента: Федорова Анастасия Александровна

Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p><strong>Целью</strong> нашей работы является изучение влияния эустресса в ситуации оценивания на креативность личности под дополнительным воздействием положительно или отрицательно заряженного аффективного стимула.&nbsp;</p><p style="margin: 0px; font-family: Helvetica;">На основании теоретического анализа литературы мы можем выдвинуть <strong>гипотезу</strong>: эустресс имеет благоприятное влияние на креативность личности при предварительном воздействии аффективного стимула.&nbsp;</p><p style="margin: 0px; font-family: Helvetica;">Также было сформулировано несколько <strong>гипотез-следствий</strong>:</p><p style="margin: 0px; font-family: Helvetica;">1)<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>Положительный аффективный стимул будет повышать креативность личности, а отрицательный &ndash; понижать ее.</p><p style="margin: 0px; font-family: Helvetica;">2)<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>Эффективность деятельности в условиях стресса с&nbsp; положительным стимулом выше, чем в ситуации без какого-либо воздействия.&nbsp;</p><p style="margin: 0px; font-family: Helvetica;"><strong>Объектом</strong> нашего исследования является личностный стресс, вызванный ситуацией оценивания. <strong>Предметом </strong>является влияние эустресса от ситуации оценивания на креативность личности.&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p style="margin: 0px; font-family: Helvetica;"><strong>Методы</strong> исследования были выбраны в соответствии с поставленными задачами и спецификой изучаемых феноменов.&nbsp;</p><p><strong>Теоретические методы: </strong>теоретический анализ научной литературы по воздействию стресса и совладанию с ним и личностной креативности.</p><p>Для достижения поставленных цели и задач и проверки выдвинутой гипотезы было проведено <strong>экспериментальное исследование</strong> с использованием <strong>методик</strong> Д.Гилфорда и теста от компании Google, направленных на изучение креативности личности, а также методики ЭмоС-18 для диагностики эмоциональных состояний. Каждому из испытуемых, распределенных в равные группы случайным образом, предлагалось в индивидуальном режиме пройти тест на вербальную креативность. В зависимости от типа группы, испытуемому давалось определенное стрессовое и аффективное воздействие.</p><p>&nbsp;В качестве <strong>экспериментальной базы</strong> выступили 300 человек (189 мужчин и 111 женщин), сотрудники крупных организаций, занятых в областях управления, продаж и торговли, &nbsp;возраст которых варьировался от 27 до 65 лет .&nbsp;</p><p>В целом можно констатировать факт, что<strong> подтвердились гипотезы</strong> К.Бинвайс и К.Байрон. Стресс имеет либо исключительно пагубное воздействие на креативность человека, либо несколько сглаженное влияние благодаря типу стрессора или особенностям личности. Однако, в любом случае, <strong>гипотеза данного исследования была опровергнута</strong>, поскольку всего одна группа не показала статистических различий с контрольной.&nbsp;</p><div>&nbsp;</div>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ