• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительное международное исследование установок и практик учителей математики основной школы

ФИО студента: Пономарева Алена Александровна

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Магистратура

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p>Качество преподавания непосредственно связано с достижениями учащихся. Этим объясняется возросший интерес к учителю и увеличение количества сравнительных исследований учителей. Особое место в школьном образовании отводится математике. В данной работе описаны результаты международного сравнительного исследования установок учителей математики основной школы об эффективном преподавании и обучении математике.</p><p>В качестве инструмента исследования используется опросник NorBA (Nordic-Baltic comparative research in mathematics education), направленный на исследование убеждений учителей математики основной школы об эффективном преподавании и обучении математике. Особое внимание в работе уделено &nbsp;обоснованию возможности проведения международного сравнительного исследования установок и практик учителей математики разных стран с помощью данного опросника и его валидизации.</p><p>Проведено сравнение российских учителей и учителей Эстонии и Латвии, отдельно было проведено сравнение русскоговорящих учителей балтийских стран и российских учителей. Результаты исследования&nbsp; показали, что различия в убеждениях учителей разных стран статистически значимы по всем шкалам, участвовавшим в анализе. Все учителя реализуют свои убеждения в ежедневной практике в классах.&nbsp; Российские учителя демонстрируют значимо более высокий уровень конструктивизма, в то время как эстонские учителя совмещают в рамках преподавания оба подхода - конструктивистский и традиционный. Российские учителя и эстонские русскоязычные преподаватели гораздо более схожи в своих убеждениях об эффективном преподавании математики, чем российские учителя и латвийские русскоязычные преподаватели.</p>

Текст работы (работа добавлена 14 июня 2014 г.) (2.36 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ