• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы мотивации в небольших представительствах иностранных компании в России

ФИО студента: Уткина Оксана Михайловна

Руководитель: Ребров Алексей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Аннотация.</strong></p><p style="margin-left:9.9pt;">Любая организация, независимо от размеров и времени существования, обладает набором ресурсов как финансовых, материальных, так и информационных, человеческих. Важно отметить тот факт, что эффективность работы организации и всех&nbsp; ресурсов полностью зависит именно от качества ее человеческих ресурсов. Одним из немаловажных факторов, влияющих на качество персонала в компании, является стимулирование и мотивация.</p><p style="margin-left:9.9pt;">На данный момент реальность такова, что менеджерам по персоналу все труднее мотивировать и стимулировать людей сделать что-то для достижения целей организации. Именно поэтому разрабатываются и применяются все новые ст ратегии и методы мотивирования работников в компании.</p><p style="margin-left:9.9pt;">В настоящий момент многие компании, ведущие свою бизнес активность на российском рынке, совершенствуют свою систему мотивации, разрабатывают справедливую систему вознаграждения, которая стимулирует персонал организации на выполнение ее задач и целей. Несмотря на тот факт, что западные компании ведут свой бизнес в России уже на протяжении более чем двадцати лет, они до сих пор сталкиваются с остатками советской модели мотивации и оплаты труда.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Цель данной работы&nbsp; - это выявление типовых проблем, возникающих у западных компаний при внедрении корпоративных систем мотивации на российском рынке, также оценка полученных результатов.</p><p style="margin-left:9.9pt;">В качестве <strong><u>объекта исследования</u></strong> нами были выбраны 20 филиалов зарубежных компаний, которые имеют свое производство за рубежом, а в России на данный момент занимаются реализацией продукции компании (торговлей). Офисы всех представительств находятся в Москве, некоторые из анализируемых предприятий имеют свою региональную сеть (в основном офисы продаж). Количество сотрудников в компании варьируется в пределах от 25 до 70 человек.</p><p style="margin-left:9.9pt;"><strong><u>Предметом исследования</u></strong> стали методы мотивации персонала, которые используются в рамках исследуемых компаний.</p><p style="margin-left:9.9pt;"><strong><u>Рабочие гипотезы</u></strong>:</p><ul><li>Гипотеза (H1): иностранные компании, которые ведут свой бизнес на российском рынке, приносят с собой западные стандарты, в том числе западные методы мотивации персонала.</li><li>Гипотеза (H2): западные стандарты по мотивации персонала не приживаются в российской действительности, компаниям приходится адаптировать методы мотивации под условия страны, в которой они ведут свой бизнес.</li></ul><p style="margin-left:9.9pt;">Для анализа в данной работе были выбраны качественные методы исследования, а именно глубинное интервью с представителями топ- менеджмента компаний (руководителями или HR-директорами) с последующим контент&ndash;анализом.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Проведенный в работе анализ девятнадцати представительств зарубежных компаний в России с помощью метода глубинного интервью с руководителями организации и HR менеджерами показал, что, приходя на российский рынок, зарубежные организации приносят с собой западные методы и стандарты мотивации человеческих ресурсов и материальная мотивация персонала является одним из ключевых факторов. Основными отличительными чертами таких компаний является разработанная бонусная система на основе ключевых показателей эффективности сотрудника, попытки внедрения долгосрочных премиальных выплат для высшего менеджмента, расширенный социальный пакет сотрудника, интенсивные тренинги для обучения и развития персонала.</p><p style="margin-left:9.9pt;">Несмотря на тот факт, что система мотивации в российских филиалах зарубежных компаний пока &laquo;спускается сверху&raquo;&nbsp; - из штаб-квартиры организации за рубежом, отечественные руководители пытаются модифицировать ее под российские реалии. Однако этот процесс происходит не так легко&nbsp; в условиях жесткого контроля и политики навязывания своих условий из головных офисов компаний.</p><p>&nbsp;</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:9.9pt;">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ