• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные траектории учащихся учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга

ФИО студента: Финашина Марина Дмитриевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2015

Цель работы - выявление факторов, оказывающих влияние на выбор образовательных траекторий учащимися учреждений среднего профессионального образования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) корректировка базы данных в соответствии с целью исследования; 2) построение регрессионных моделей с целью выявления оптимальной модели, объясняющей выбор учащимися конкретной образовательной траектории; 3) выявление основных факторов, влияющих на формирование образовательной траектории. В ходе проведенного анализа были получены следующие результаты. С большей вероятностью учащиеся выберет прерывистую образовательную траекторию «Работать по специальности», если в его семье имеются представители его профессии и социально-экономический статус отца не высок. Выбор прерывистой образовательной траектории «Работать по другой специальности» в большей степени обуславливается типом учебного заведения (а именно его принадлежностью к Комитету по образованию), а также наличием представителей будущей профессии учащихся в их семьях и низкой успеваемостью учащихся. Представители мужского пола, не учащиеся в учебных заведениях под ведомством Комитета по образованию с наибольшей вероятностью выберут непрерывную образовательную траекторию «Учиться на вечернем отделении ВУЗа и работать». Такие факторы, как высокий уровень успеваемости учащихся, высокий уровень социально-экономического статуса отца, а также тот факт, что учебное заведение, в котором они обучается, не находится под ведомством Комитета по образованию, обуславливают выбор учащимися непрерывной образовательной траектории «Учиться в ВУЗе на дневном отделении». В ходе анализа также подтвердилась гипотеза о влиянии уровня социально-экономического статуса родителей на выбор образовательной траектории. В данном наибольшее влияние оказывается СЭС отца. Данное исследование можно улучшить путем расширения выборочной совокупности, а также за счет добавления дополнительных зависимых переменных в регрессионные модели.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ