Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Соответствие инструментов оценки качества образования выпускников требованиям ФГОС второго поколения и международным стандартам (на примере ЕГЭ и международного экзамена IB)

ФИО студента: Лазарев Владимир Александрович

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Изучение, осмысление и применение международного опыта в практике работы российских школ способствует оптимизации системы оценки качества образования и повышения её валидности относительно международных стандартов. В работе изучен опыт востребованных в мире систем оценки качества образования и признающихся ведущими университетами мира. Одна из них успешно функционирует в рамках Международного Бакалавриата, другая - международный экзамен FCE. Цель данной работы - оценка уровня соответствия ЕГЭ международным стандартам, а также экзаменов DP и FCE требованиям ФГОС для изучения возможности их использования в рамках аттестации выпускников российских школ. Объектом исследования стал выпускной экзамен. Предметом исследования – процедура его проведения, целевые установки, содержание и уровень сложности заданий, проверяемые компетентности и критерии оценивания в свете требований ФГОС и международных стандартов к результатам обучения. В работе учтено мнение педагогов, ведущих подготовку, как к ЕГЭ, так и к экзаменам DP и FCE. Выявлены как положительные результаты предпринимаемых шагов по совершенствованию системы оценки качества образования, так и имеющиеся недостатки. Главным отличием международных экзаменов является ориентация проверки результатов обучения не на воспроизведение знаний, а на их применение, планирование и проведение практических и лабораторных работ. Результаты работы в первую очередь будут полезны специалистам органов управления образованием и администрации общеобразовательных учреждений при определении перспектив участия в реализации программ Международного Бакалавриата, а также в использовании международного опыта для повышения эффективности образовательного процесса.

Текст работы (работа добавлена 6 января 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ