• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьерные ориентации и мотивация к карьере у управленцев в системе школьного образования

ФИО студента: Кацва Юлия Владимировна

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Магистерская работа посвящена изучению особенностей карьеры директоров школ РФ и рассматривает понятия: карьера, подходы к ее определению, типологизация, основные модели и стадии развития карьеры, факторы, влияющие на ее развитие, карьерная мотивация и критерии успешности. В практической части представлены результаты исследования карьеры 120 директоров: финалистов всероссийского конкурса «Директор школы» 2010-2014 годов; руководителей школ Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа; Шексинского района Вологодской области; Агрызского района республики Татарстан; Советского район республики Марий Эл. На основании проведённого теоретико-эмпирического исследования удается заключить, что управленцы школьной системы образования обладают некоторыми типичными ценностными карьерными ориентациями (среди которых лидируют Служение, Интеграция стилей жизни, Профессиональная компетентность и Вызов), определенным уровнем мотивации к карьере и осознанно выделяют факторы, которые помогают достичь руководящей должности («работоспособность», «профессиональная компетентность», «способность делать выбор и принимать решения» и «умение ладить с людьми»). Анализ карьерных путей директоров позволяет выделить 7 основных тенденций (моделей) развития карьеры школьного администратора. Разработанный опросник, доказавший свою актуальность и надежность в использовании, в дальнейшем может быть рекомендован к использованию при формировании управленческого резерва и проведении конкурсных отборов директоров школ. Результаты исследования могут быть полезны специалистам органов управления образованием и системы повышения квалификации школьных администраторов, управляющим советам, консалтинговым компаниям, исследователям директорского корпуса РФ, директорам и заместителям директоров школ, занимающихся карьерным самоменджментом и разработкой карьерных стратегий сотрудников.

Текст работы (работа добавлена 9 января 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ