• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние демографических и академических характеристик школьников на социальное восприятие и ожидания учителей

ФИО студента: Алиева Алиса Витальевна

Руководитель: Акифьева Раиса Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Согласно результатам проведенных на сегодняшний день исследований, ожидания учителей в отношении учеников могут оказывать влияние на успеваемость последних. Особый интерес для анализа представляет изучение связи между этничностью ученика и ожиданиями учителей. На данном этапе исследования ожиданий учителей в отношении этнических меньшинств характеризуются существованием ряда противоречий. Изучая разницу в успеваемости различных этнических групп, исследователи расходятся в мнении о причинах такой дифференциации: предвзятость учителей в оценивании учеников, относящихся к этническим меньшинствам или формирование у учителей более низких ожиданий по отношению к таким ученикам, что может приводить к эффекту Пигмалиона. Более того, утверждая, что ожидания базируются на этнических стереотипах учителей, исследователи не принимают в расчет современную модель стереотипа, в соответствии с которой стереотипы могут быть амбиваленты. Используя как качественные, так и количественные методы, я рассматриваю, как этничность ученика влияет на стереотипы и ожидания учителей. В соответствии с результатами исследования, при формировании ожиданий и прогнозировании оценок учителя склонны игнорировать наблюдаемую информацию, заменяя ее на стереотипную, что приводит к более низкому оцениванию детей из этнических меньшинств и дифференцированным ожиданиям. Во-вторых, ожидания учителей базируются на обоих измерениях этнических стереотипов, которые в отношении учеников из этнического меньшинства можно охарактеризовать в терминах S.Fiske как «патерналистские», а в отношении учеников из этнического большинства, как традиционные стереотипы в отношении ин-группы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ