• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бренд как фактор неценовой конкуренции на рынке сигарет

ФИО студента: Федоренко Вадим Игоревич

Руководитель: Карачаровский Владимир Владимирович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Без тени сомнения, на сегодняшний день в Российской Федерации существует множество табачных компаний, которые заинтересованы в расширении своего влияния. Трудно представить, что компании будут процветать без своей базы лояльных потребителей, особенно в суровых условиях бизнеса жесткой конкуренции между ними. Другими словами, лояльность к бренду к той или иной компании есть один из самых важных факторов экономического процветания. В контексте крупномасштабных компаний против курения все более важным видится значения лояльности к бренду. На сегодняшний день из-за неполного понимания со стороны российских компаний, что такое капитал бренда, основная цель этой работы – это пролить свет на эту проблему, а именно, определить наиболее важные характеристики людей, которые испытывают определенную привязанность к тому или иному бренду табачной продукции. Это в свою очередь помогло нам понять самые ключевые аспекты той или иной марки сигарет. Проведя наше исследования на основе базы ЛМС, мы удостоверились, что такие демографические и экономико - социологические характеристики, как возраст, уровень образования, религия и наличие некоторых хронических заболеваний являются значимыми фактором курения, а также является ли индивид лояльным потребителем той или иной марки сигарет. Кроме того, мы смогли провести свой собственный опрос, который более полно раскрывает понятие бренда у табачных компаний через такие характеристики бренда , как вкус, дизайн, влияние родственников, друзей или известных людей. Проведя наше исследование, нам удалось понять самые важные факторы табачного бренда среди некоторых доминирующих табачных фирм в России, таких как «Кент», «Парламент», «Верблюд» и «Мальборо». Например, для марки «Kent» значимыми оказались такие факторы, как мнения друзей и родственников, вкус, дизайн.; для марки «Parliament» значимы –дизайн и вкус; для «Marlboro»- вкус, мнение знаменитостей и дизайн; и наконец для «Camel» - дизайн и вкус.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ