• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Басни И. А, Крылова в школьных хрестоматиях

ФИО студента: Варанкина Елена Филипповна

Руководитель: Поливанов Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Филологическая герменевтика школьной словесности (Магистратура)

Год защиты: 2018

Цель работы: исследовать выбор басен И. А. Крылова на разных этапах школьного чтения в разные периоды преподавания словесности/ литературы в гимназиях и школах. Предметом исследования является басенное наследие И. А. Крылова. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • рассмотреть особенности такого вида сборника произведений как хрестоматия; • рассмотреть особенности произведений писателя, их значение в общественной жизни, преломленное через образовательный процесс и детское восприятие, в разные эпохи. I глава посвящена рассмотрению этапов развития детской литературы: от необходимости в возникновении новой учебной формы – русской хрестоматии до установления хрестоматии как школьного литературного канона. Во II главе раскрывается роль басни в творчестве самого И. А. Крылова и басен Крылова в образовании в разные периоды преподавания словесности в гимназиях и школах, начиная от 30-х годов XIX века и заканчивая сегодняшним днем, а также анализируется, почему в хрестоматии включены те или иные басни. В этой главе идет речь о популярности басен Крылова у читателей всех поколений различных эпох благодаря простоте сюжета и языка, образности и динамичности, подчеркивается острокритическое изображение пороков в баснях. Указывается на воспитательное значение басен для детской аудитории. В результате исследования получен вывод: секрет басен в их народности. Произведения И. А. Крылова стали неотъемлемым звеном в воспитании подрастающего поколения, мерилом нравственного воздействия и вековой мудрости, поэтому басни Ивана Андреевича Крылова стали обязательным структурным элементом школьных хрестоматий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ