Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель принятия решения об импульсной покупке на примере бренда Dreamies

ФИО студента: Макарцева Ирина Олеговна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Адаптация к различным типам потребительского поведения является важной задачей для бизнеса, особенно для компаний рынка FMCG, где наблюдается высокий уровень конкуренции. При стандартном потребительском поведении покупатель проходит стадии осознания потребности, поиска информации и оценки альтернатив. Однако есть типы поведения, которые значительно отличаются, например, импульсное потребление, характерное для таких эмоциональных товаров, как лакомства для кошек Dreamies. Выявленная проблема заключается в недостаточной изученности процесса принятия решения об импульсной покупке. И, как следствие, целью исследования является создание модели принятия решения об импульсной покупке в категории кошачьих лакомств и определение факторов, влияющих на данный процесс. Для достижения цели в работе изучены модели потребительского поведения и особенности импульсного потребления, по результатам проведения 5 глубинных интервью и опроса на 211 респондентов разработана уникальная модель импульсной покупки, и затем на основе регрессионного анализа выявлены значимые при покупке лакомств факторы. В результате предложены рекомендации по усовершенствованию коммуникационной стратегии Dreamies на российском рынке, которые включают: 1. Стимулирование роста симпатии к бренду (переход на диджитал-поддержку, семплинг, реклама к тематическим праздникам); 2. Привлечение внимания потребителя в торговом пространстве; 3. Конвертация потребителей за счет скидок и выгодных предложений; 4. Создание дополнительной ценности продукта; 5. Повышение воспринимаемого качества продукции Dreamies с помощью выстраивания устойчивой ассоциации. Данная работа вносит вклад с исследование моделей импульсного потребления, а также может поспособствовать повышению эффективности коммуникационной стратегии бренда Dreamies и, как следствие, привести к росту категории кошачьих лакомств в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ