• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг влияния: управление эффективностью маркетинговых мероприятий компании

ФИО студента: Федоренко Вадим Игоревич

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2019

Маркетинг влияния является одним из наиболее динамично развивающихся видов маркетинга. За последние несколько лет в российском ритейле количество используемых в маркетинге фирмы лидеров мнений, как в лице традиционных звезд, так и менее известных звезд социальных сетей, выросло в несколько раз. Маркетинг влияния продолжает расширяться и охватывать больший круг аудитории. Несмотря на это, в исследовательской литературе по данной теме практически нет исследований, сосредоточенных непосредственно на фундаментальных механизмах, делающих маркетинг влияния эффективным. Это актуализирует задачу поиска конструктов и определения характера воздействующего влияния лидеров мнений на мнение потребителей, узнаваемость бренда и потребительское поведение, а также задачу выбора оптимального лидера мнений для проведения маркетинговых мероприятий и более результативного влияния на вышеуказанные факторы. В данном исследовании проанализированы результаты за¬рубежных исследований, оценивающих конструкты и характер влияния лидеров мнений на мнение потребителей о товаре, узнаваемость бренда и потребительское поведение. Исходя из доступных эмпирических и теоретических подходов, а также с учётом российской специфики, построена и оценена на основе подхода моделирования структурными уравнени¬ями авторская модель. В результате, не отвергаются гипотезы прямого положительного влияние основных конструктов маркетинга влияния на мнение потребителей, узнаваемость бренда и потребительское поведение. Также подтверждается опосредованное через мнение потребителей о товаре влияние данных конструктов на узнаваемость бренда и потребительское поведение. Данное исследование предлагает маркетологам практические рекомендации при выборе оптимального лидера мнений для проведения маркетинговых мероприятий и более результативного влияния на мнения потребителей, узнаваемость бренда и потребительский выбор, а также позволяют получить ритейлеру ряд конкурентных преимуществ на рынке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ