• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможна ли робототехника для девочек: гендерные стереотипы, ожидания и выбор родителей

ФИО студента: Мхитарян Тамара Арменовна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

Целью данного исследования является установление факторов, определяющих гендерные представления родителей о возможности и важности для их дочерей предшкольного и младшего школьного возраста заниматься робототехникой. Данные собраны с помощью онлайн-опроса анкетирования. В выборку вошли 3 города - Москва как город-мегаполис и два малых города оренбургской области Губкин Новотроицк. Дальнейший анализ проводился на основе 1160 прошедших опрос респондентов. Результаты показали, что родители не в достаточной мере осведомлены о компетенциях в эпоху цифровизации. Было установлено, что родители склонны рассматривать способности в технической сфере как стабильную черту, которую невозможно приобрести путем проявленных усилий. Были определены критерии, которые увеличивают вероятность родителей дочерей отдать своего ребенка на кружки технического творчества. Так, полученные результаты продемонстрировали, что вероятность отдать свою дочь на кружки технического творчества увеличивается у родителей, чья профессиональная деятельность связана интеллектуальным трудом, у родителей, которые считают технические знания важны для решения профессиональных задач, которые требуются на работе, а также важны как научная сфера знания. Вероятность отдать дочь в технические кружки увеличивается у родителей, которые не придерживаются гендерных стереотипов по отношению к STEM-сфере и считают, что женщины обладают более высокими техническими способностями, чем мужчины. Также родители дочерей, которые всегда интересуются, какие знания получает их ребенок на дополнительных занятиях, характерно отдавать свою дочь на технически кружки.

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ