• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт общей аварии в международном частном морском праве

ФИО студента: Краснов Алексей Дмитриевич

Руководитель: Касаткина Александра Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2019

Общая авария – это модель распределения убытков, согласно которой допускается умышленно пожертвовать меньшим ради спасения большего с дальнейшим распределением убытка на всех участников общего морского предприятия пропорционально их долям в его стоимости. В работе разбирается понятие общей аварии, выделены признаки, которым должны соответствовать убытки для признания их общей аварией. Подробно исследуются четыре признака: наличие общей опасности, чрезвычайность, намеренность, разумность. В работе показывается взаимодействие правил об общей аварии и навигационной ошибке, разграничиваются общая и частная авария. Производится рассмотрение главного международно-правового документа – Йорк-Антверпенских правил об общей аварии. Кратко описана история их развития, правовой статус. Анализируются дискуссионные правила, в частности, о расходах на спасание и расходах в порту-убежище. Главная часть работы – практический анализ функционирования общей аварии. Показывается, как в реальности устанавливается и распределяется общая авария с организационной и расчётной стороны. Сравниваются положения свежей редакции Йорк-Антверпенских правил и российского КТМ. Подчёркивается высокая степень их идентичности, но вместе с тем выделяются различия в распределении расходов на спасание и в скидках «за новое вместо старого». Завершает работу разбор реального морского происшествия. На его примере аргументируется наличие общей аварии, выделяются группы возникших убытков. Далее с помощью Йорк-Антверпенских правил 2016 года показывается, какие из них будут отнесены на общую аварию и как они будут распределяться. Основной вывод работы заключается в том, что общая авария сохраняет значение для разрешения споров в морской отрасли и существенно не противоречит интересам участников общего морского предприятия. При этом содержательно она эволюционировала от физического пожертвования грузом к денежным убыткам.

Текст работы (работа добавлена 4 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ