• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель учительского роста на муниципальном уровне

ФИО студента: Камка Светлана Васильевна

Руководитель: Абанкина Ирина Всеволодовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Тема Модель учительского роста на муниципальном уровне обусловлена внедрением Национальной системы учительского роста в РФ и отсутствием организационно-содержательных механизмов решения задачи на местах. Цель проектно-исследовательской работы: разработать и апробировать модель учительского роста на муниципальном уровне. Анализ лидирующих образовательных систем по данным PISA, OECD, TALIS и 45 региональных паспортов «Учитель будущего» в РФ позволил выявить универсальные компоненты учительского роста, ставшие основой проектируемой модели: обучающиеся учителя, действующие профессиональные сообщества и стимулы профессионального роста, которые эффективны на муниципальном уровне. Модель апробирована в проекте на базе муниципального информационно-методического центра. В проекте проведены исследования (образовательных потребностей педагогов, социального капитала образовательных организаций, ИКТ-компетентности педагогов, работ Института образования НИУ ВШЭ по материальному и нематериальному стимулированию и эффективному контракту) и реализованы новые принципы в обучении педагогов: горизонтальное обучение, обновление образовательных программ ДПО, стимулирование профсообщества, совершенствование форм поддержки учителей. Модель универсальна и может быть реализована в других муниципалитетах РФ. Выводы обобщены в методических рекомендациях. Ключевые слова: НСУР, профессиональное мастерство педагога, горизонтальное обучение, андрагогика, сетевое взаимодействие, профессиональный рост.

Текст работы (работа добавлена 20 января 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ