• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Персональные сети и участие в проектной работе студентов различных направлений. Случай майнора Data Science в НИУ ВШЭ

ФИО студента: Чуприна Дарья Викторовна

Руководитель: Мусабиров Илья Леонидович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2020

Теория социального капитала достаточно широко используется в исследованиях высшего образования. Тем не менее, в то время как связь социального капитала с академическими достижениями достаточно глубоко изучена, влияние социального капитала студентов на их ощущение удовлетворенности и субъективное восприятие полезности обучения в группе остаётся малоизученным аспектом. Текущие исследования в области социального капитала и социальных сетей студентов показывают, что студенты в основном руководствуются механизмами гомофилии при формировании отношений со сверстниками, что может приводить к неравенству доступа к ресурсам. Данная работа посвящена анализу того, как отдельные различия в социальном капитале влияют на успеваемость студентов и коррелируют (соотносятся) с удовлетворением от участия в групповой проектной деятельности в рамках университетского курса, объединяющего студентов разных академических направлений. Наш анализ состоит из двух частей. Во-первых, мы исследуем, как неравенство в социальном капитале может быть выявлено в сетях дружбы и помощи студентов с помощью методов анализа социальных сетей. Во-вторых, мы анализируем, как состав проектных команд и личный социальный капитал студентов связан с различными видами удовлетворенности участием в проекте с помощью статистических тестов и архетипического анализа. Наши результаты раскрывают механизмы воспроизводства неравенства доступа к ресурсам в классе со студентами разных направлений, а также различные аспекты взаимодействия между социальным капиталом и удовлетворенностью от опыта работы над проектом. Наши исследования дополняют существующие исследования относительно роли социального капитала в исследованиях высшего образования и дают представление о механизмах формирования неравенства в классе со студентами с разных направлений, а также о том, как эти механизмы соотносятся с опытом групповой работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ