Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Омниканальные/кросс-канальные технологии взаимодействия с потребителем

ФИО студента: Дорофеев Тимур Насирович

Руководитель: Ойнер Ольга Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2021

Аннотация к диссертации на тему: “Омниканальные технологии взаимодействия с потребителем” Актуальность темы исследования. В связи с развитием Интернета, компании стали гораздо больше взаимодействовать с клиентами через различные онлайн каналы, которые являются эффективным способом для взаимодействия с клиентами. В связи с короновирусной инфекцией и растущем уровнем конкуренции, компаниям приходится бороться за каждого клиента, предоставляя им различные каналы, через которые они могут взаимодействовать. Развитие коммуникации через социальные сети, приложения и мессенджеры позволяет постоянно оставаться на связи со своими клиентами и реализовывать свою продукцию. Создание и развитие новых каналов взаимодействия с клиентами сделало актуальным идею о разработке единой системы, в которой каждый канал коммуникации будет взаимосвязан между собой. В мультиканальности каждый канал работает сам по себе и никак не связан с остальными, в то время как омниканальность подразумевает отлаженное взаимодействие всех каналов между собой и предоставление единого бесшовного опыта для покупателя. Наличие омниканальности подразумевает высокий уровень вовлеченности клиентов в дела компании, так как они постоянно взаимодействуют с каналами и видят информацию об интересующем их продукте. При этом они имеют возможность контактировать с компанией через любой из доступных способов, получая одинаковый опыт. Тема омниканальности является актуальной в связи с тем, что компании постоянно ищут новые возможности для улучшения взаимодействия с клиентами и объединение всех каналов может стать идеальным решением данной задачи. С теоретической точки зрения омниканальность явление достаточно новое для Российского рынка, поэтому исследований на эту тему в источниках крайне мало. В основном, вся теория написана за рубежом на английскому языке, поэтому отсутствие единой теоретической базы в России по теме “омниканальность” делает ее актуальной. С практической точки зрения омниканальность стремительно развивается в наше время и ее массовое внедрение в России лишь вопрос времени, поэтому диссертация на эту тему может стать наглядным пособием о том, как надо действовать компаниям. Разобрав внедрение омниканальности на примере отдельно взятой компании можно будет сделать выводы о целесообразности объединения каналов и создания бесшовного потребительского опыта. Объектом настоящей работы является само явление омниканальности, её преимущества и недостатки, а также необходимость перехода к омниканальности в связи с современными условиями. Предметом диссератции является переход от мультиканальности к омниканальности на примере компании – табачного производителя «Frigate». Цель данной работы – выявить необходимость и разработать программу перехода компании «Frigate» от мультиканальных к омниканальным технологиям взаимодействия с потребителем. В соответствии с названной целью были поставлены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие омниканальности/кроссканальности и её соотношение с такими понятиями как мультиканальность и оптиканальность. 2. Провести сравнительный анализ мультиканальности и омниканальности для определения необходимости перехода компаний с одного вида взаимодействия на другой. 3. Определить преимущества и недостатки перехода компании к омниканальности. 4. Проанализировать деятельность и основные показатели деятельности компании «Frigate» с точки зрения её коммуникации с целевой аудиторией. 5. Провести анализ используемых компанией «Frigate» каналов коммуникации с целевой аудиторией, а также используемой на данный момент коммуникационной стратегии. 6. Исследовать эффективность каждого канала коммуникации, а также определить необходимость перехода названной компании к омниканальности и обосновать её. 7. Исследовать основные элементы омниканальности и их интеграцию в коммуникацию с потребителями компании «Frigate». 8. Исследовать эффективность использования омниканальных коммуникаций в компании «Frigate». 9. Разработать рекомендации по применению новых инструментов и каналов коммуникации в компании «Frigate». Структура настоящей работы включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников, а также приложения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ