• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Артистические объединения и символическая борьба: картирование художественных движений на материалах каталогов выставок 1871-1917 годов

ФИО студента: Сморж Алиса Александровна

Руководитель: Сафонова Мария Андреевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная работа направлена на изучение социологии искусства и институциональной теории для изучения социальных институтов в культурной сфере, которые влияют на художественные карьеры. Социологический интерес представляет исследование социального неравенства и механизмы того, как работает поле искусства. Эта тема в значительной степени обсуждалась П. Бурдье (1993), Уайтами(1993), Браден(2009) и другими учеными с акцентом на то, как взаимодействуют различные институты искусства (Bourdieu, 1993; Braden, 2009; White & White, 1993). Однако в этой статье основное внимание уделяется российскому примеру. Моя работа фокусируется на системе, которая была создана в конце девятнадцатого-начале двадцатого веков, где существовали профессиональные общества художников, которые пытались продвигаться за счет собственных экономических усилий. Эти ассоциации были альтернативой государственным финансирующим организациям, таким как Академия или благотворительным организациям. В этой работе исследуется, как индивидуальные усилия художников в этих выставочных обществах связаны с шансами посмертного признания. Таким образом, исследование такого вопроса с использованием выставочных практик приходится с выгодной стороны. Художественные выставки создают художественные и экономические ценности и влияют на признание художников и их работ (Аккоминотти, 2016). Кроме того, этот социальный институт предоставляет актерам, участвующим в производстве произведений искусства, возможности для социальной мобильности, а также помогает создавать репутацию в этой области (White & White, 1993). Информация о выставках прошлого отражается в каталогах художественных выставок, которые являются полезным источником для подсчета и получения количественной информации (Herrero, 2010). Вопросы, на которые призвана ответить эта статья, носят более описательный характер. Какую информацию можно получить из каталогов выставок? Как выставочная активность художника в течение его жизни влияет на посмертное признание? Кто оказывается успешен в символической конкуренции с точки зрения признания потомками и какие выставочные траектории были более успешными?

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ