• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему покупатели со временем начинают возвращать больше в онлайн-магазины?

ФИО студента: Щеткина Анна Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

С появлением онлайн-магазинов покупатели стали учитывать возможность возврата при принятии решений о покупках. В этой работе я моделирую покупки и возвраты как две взаимосвязанные части одного процесса принятия решений, вдохновленного моделями поиска, и объясняю динамику этих переменных с помощью двух механизмов. Механизм того, как покупатели узнают о подробностях процесса возврата, объясняет их динамику на уровне популяции: в момент совершения первого возврата, покупатель узнает свой индивидуальный уровень усилий, необходимый, чтобы вернуть товар. После этого или меняется склонность покупателя возвращать товары, или он вообще перестает покупать что-либо у данного продавца. Я показываю, что для широкого семейства распределений такой механизм приводит к растущему агрегированному проценту возвратов. Механизм того, как покупатели знакомятся с брендом, демонстрирует динамику возвратов на индивидуальном уровне. В этой модели у товаров есть общая неизвестная характеристика - качество бренда, и покупатель выбирает оптимальную последовательность покупок, зная о возможности вернуть товар, а также зная, что раскроет часть информации о бренде в процессе. Я численно решаю эту модель и нахожу, что для брендов более высокого класса индивидуальный процент возвратов со временем растет. Модели предлагают различающиеся эмпирические предсказания для брендов более высокого и более низкого классов, и для валидации моделей я тестирую эти предсказания на данных, полученных от крупного российского онлайн-магазина. Групповая и индивидуальная динамика возвратов в данных совпадает с предсказанной теоретически.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ