• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Родительская роль руководителя в психоаналитическом подходе

ФИО студента: Павлова Ольга Александровна

Руководитель: Лейкина Ася Семеновна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

В данной работе уделяется внимание исследованию материнской и отцовской ролей, их функции и динамика их влияния на формирование личности ребенка. Также исследуются вопросы, как руководителю могут помогать родительские роли, которые он усвоил и, возможно, трансформировал в процессе жизненного опыта, и как подходы психоаналитического консультирования способствовали в процессе психоаналитической работы осознанию влияния этих ролей и дальнейшего внедрения в свой управленческий опыт. Это исследование может помочь руководителям организаций осознать свою родительскую позицию в роли руководителя и эффективнее выполнять задачи. Также оно может дать более глубокое понимание проблематики и послужить дополнительным инструментом психоаналитическим специалистам для работы над запросами клиента или коучи в процессе психоаналитических консультаций или сессий. Предполагается, что интеграция материнской и отцовской ролей внутрипсихически позволяет руководителю укрепить собственную личность, научиться выдерживать высокий уровень внутреннего и внешнего напряжения, возникающего в процессе выполнения его задач, и позволит ему сохранять креативность. Психоаналитическая мысль всегда выделяла определяющее значение родительских фигур и ролей на психику ребенка и на процесс формирования его личности. То, каким образом складывается окружение ребенка, какие роли в семье и родительстве играют мать и отец, каким образом родительские фигуры репрезентируются в нем внутрипсихически, — все это влияет на его дальнейшие роли во взрослой жизни. В частности, на его роль руководителя. Родительские роли руководителя могут им не осознаваться, но безусловно и бессознательно влиять на его поведение и отношения со своими коллегами и командой в организации. Описание процессов, происходящих в психоаналитическом консультировании и коучинге, производится в данной работе последовательно, с учетом той динамики материала, которая наблюдалась на сессиях.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ