Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сериал в жанре «исторический детектив» как метамодернистское произведение: особенности драматургии и продюсирования

ФИО студента: Новикова Ксения Сергеевна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Кинопроизводство в мультиплатформенной среде (Магистратура)

Год защиты: 2022

Магистерская диссертация посвящена анализу современных сериалов, относящихся к жанру исторического детектива. Автора интересует не только специфика жанра, но и соотнесенность современных западных и российских исторических детективов с проявлениями в культуре и искусстве тенденций эстетической концепции метамодернизма. Понятие «метамодернизм» начало укореняться в западном искусстве в конце прошлого столетия, а в начале нашего века её «подхватили на знамя» и отечественные философы, психологи, деятели культуры и искусства. К ключевым чертам метамодернизма как концепта исследователи относят такие элементы, как искренность, наивность, надежда, романтизм, поиск истины, постоянные колебания, реконструкция, сюрреализм, возврат к общим концепциям и универсальных истинам. Герой метамодернистского произведения, хотя и продолжает постмодернистскую традицию внутреннего одиночества, однако он уже не противопоставляет себя социуму, активно взаимодействует с другими людьми, глубоко рефлексирует и тем самым вызывает эмпатию у аудитории, которая может себя отождествлять с героем. Во многом позиции метамодернизма зиждятся и на внедрении новых креативно-технологических инструментов в процесс создания и продвижения произведения искусства, литературы, кинематографа. Проведя системный анализ ряда исторических детективов в поиске корреляции особенностей их создания и продюсирования с метамодернистской парадигмой, автор делает вывод о том, что западные сериалы гораздо в большей степени адаптированы к новым веяниям, что и объясняет их высокую популярность у массового зрителя, тогда как отечественный кинематограф, в лучшем случае, по-прежнему эксплуатирует при создании детективных сериалов инструментарий модерна и постмодерна.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ