• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитический подход к исследованию смены ритма жизни

ФИО студента: Звонарева Ксения Николаевна

Руководитель: Федорова Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2022

Впервые мы сталкиваемся с понятием ритма жизни в раннем детстве, когда младенец в процессе убаюкивания интериоризирует переживания матери, а также проживает время между ее приходами, реагируя на удовольствие и неудовольствие, и тем самым формируя собственный психический мир. При чрезмерной психической перегрузке в этом возрасте могут формироваться первые приемы самоуспокоения на уровне сенсомоторики. В случае со взрослыми мы можем столкнуться с психосоматической реакцией на травматические ситуации, к которым, как со знаком минус, так и плюс относится смена ритма жизни. Как показал материал таких клиентов, приведенный в работе, переживание времени (прошлого, настоящего, будущего) будет сильно отличаться от того, как это происходит у невротиков. Во встречающихся случаях клиентов с оператуарным мышлением время может перестать протекать и превратиться в отрезки времени между событиями. Не редко можно встретить у таких клиентов и отсутствие работы горя. В работе предлагаются инструменты исследования, основанные на материалах клиентов, эмпирическая база дополнительно подкреплена результатами анализа рисунков клиентов в возрасте 23-45 лет, которые в настоящее время переживают смену ритма жизни (повторное разочарование в жизни и смену быта, открытие собственного дела и т.п.). Таким образом, индивидуальный опыт и организация нарциссизма будут во многом предопределять ритм жизни и его смену. Повторяемость – еще одна особенность смены ритма жизни. В этой связи психоаналитически ориентированным коучам рекомендуется уделять значительное внимание исследованию таких повторений в материале клиентов. Отдельно рассматриваются случаи клиентов, находящихся на этапе смены ритма жизни в травматическом состоянии, которое проходит по пути психосоматизации.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2022 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ