• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Не(время)взрослеть: значение "Gap Year" в трансформации биографического проекта молодежи

ФИО студента: Надеева Мария Викторовна

Руководитель: Крупец Яна Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2022

В эпоху общества постмодерна структура жизненного пути претерпела ряд кардинальных изменений. Жизненный путь определяется как череда взаимосвязанных этапов и поворотных моментов, проходя через которые индивиды приобретают опыт, социальные роли и статусы. В современных реалиях жизненный путь личности стал нелинейным, последовательность ключевых этапов приобрела хаотичный порядок, траектории различных жизненных сфер смешались друг с другом и существуют в асинхронном режиме. Конструирование жизненного пути происходит в постоянно меняющихся условиях и увеличивающихся масштабах мобильности Период взросления как транзиция от молодости к взрослости - один из ключевых этапов жизненного пути индивида. На время взросления приходятся задачи физической и эмоциональной сепарации, приобретение полной самостоятельности в организации и планировании собственной жизни, а также достижение независимости. В связи с реструктурированием жизненного пути, переход к взрослости стал также более хаотичным, нелинейным и пролонгированнымПостоянные трансформации внешней среды и новые образовательные практики прямым образом оказывают влияние на изменение сценариев взросления, при этом какой-либо образец “правильного” и принятого в обществе взросления отсутствует Одной из практик неформального образования стал зародившийся на Западе Gap Year, основная идея которого заключается в академическом перерыве между различными ступенями формального образования. С одной стороны, практика академического перерыва увеличивает временной лаг между получением полного высшего образования и выходом на рынок труда, следовательно взросление, с присущим ему маркером независимости, отодвигается на более длительную перспективу. С другой стороны, согласно исследованиям европейских социологов Gap Year способен формировать набор личностных качеств, новые компетенции, расширять кругозор и дарить уникальный опыт, который невозможно получить находясь в структуре лишь формального образования. Ко всему прочему, сценарии Gap периода могут быть разнообразны и включать в себя в том числе трудовую деятельность. Таким образом Gap Year может быть наоборот катализатором выхода на рынок труда.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ