• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние психических травм детства на развитие личности на примере фильма Блеск

ФИО студента: Халайчева Елена Николаевна

Руководитель: Россохин Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2023

Целью данного исследования является исследование влияния психических травм детства на развитие личности. Были поставлены задачи исследования: изучить психоаналитические теории развития личности, проанализировать понятие травмы в психоанализе, исследовать роль травм детства на развитие личности с помощью теоретического анализа, исследовать влияние психических травм детства на развитие личности на примере главного героя фильма «Блеск». Теоретический анализ показал, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. В результате травмы у ребенка может происходить фиксация на какой-либо фазе психосексуального развития, что может быть обусловлено фрустрацией потребностей ребенка в результате сверхзаботы со стороны родителей. Травма определяется как переживание, актуализирующие психологические защиты. Психоаналитическое исследование влияния психических травм детства на развитие личности на примере фильма «Блеск» показало, что причиной ранней травматизации являются детско-родительские отношения с отцом, которые характеризуются гиперопекой и симбиотическими отношениями. Посредством опыта жестокого обращения в отношениях с нарциссическим отцом у Дэвида формируется дезорганизованная форма привязанности, характеризующаяся амбивалентным и тревожным отношением. Жестокое обращение с ребёнком, с полным игнорированием его эмоциональных потребностей привело к развитию у Дэвида психического расстройства, как бегство в безопасное психическое убежище от невыносимой реальности. А его излишняя сексуализация была желанием почувствовать близость, теплый эмоциональный контакт, которого так не хватало в детстве. Возможно, разрушительное воздействие не было бы таким сильным, если бы в раннем детстве рядом были бы другие взрослые способные поддержать и помочь главному герою контейнировать его чувства. Превалирование негативного интернализованного опыта над позитивным в отношениях с объектом привело к расщеплению Я и невозможности интеграции Самости.

Текст работы (работа добавлена 11 мая 2023 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ