Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние ухода зарубежных брендов на стратегию продвижения бренда «Lime»

ФИО студента: Ковалевская Софья Александровна

Руководитель: Башеева Виктория Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2023

Целью дипломной работы является определение влияния ухода зарубежных брендов на стратегию продвижения бренда Lime на российском рынке. Ключевые задачи, которые были решены для выполнения поставленной цели: систематизировать подходы к определению влияния ухода зарубежных брендов; проанализировать российский рынок индустрии моды; охарактеризовать бренд Lime на российском рынке и выявить его особенности; определить факторы, влияющие на формирование стратегии продвижения бренда Lime; усовершенствовать инструментарий стратегии продвижения для бренда Lime на основе выводов о влиянии ухода зарубежных брендов. Проблема изучения влияния ухода зарубежных брендов на российский рынок моды, на потребителей и на сам бренд является как никогда актуальной. Исследователи и представители бизнеса должны уделить ей должное внимание ввиду того, что конкуренция в индустрии моды ярко проявляется, а нарастающая экономическая неопределенность и изменения политических, экономических и социальных факторов требуют более подробного изучения для успешного продвижения бренда и выполнения маркетинговых задач. В качестве объекта данного исследования выступает влияние ухода зарубежных брендов на российский бренд Lime. Теоретическим объектом является влияние ухода зарубежных брендов на стратегию продвижения, а эмпирическим непосредственно бренд Lime на российском рынке. Методологическая основа исследования включает в себя научные статьи из ведущих маркетинговых журналов, а также анализ зарубежных и российских источников и порталов, располагающих актуальными статистическими данными и исследованиями по рассматриваемому рынку. Источники включают в себя информацию, релевантную для текущих условий на российском рынке моды, изменившихся в 2022 году. Более того, методологическая база содержит сбор данных, системный подход и другие методы анализа и обработки информации. Эмпирическая база данного исследования состоит из двух анализов: количественного и качественного. Целевая аудитория для глубинных интервью состоит из представителей женского пола, разделенных на три возрастные группы: первая группа – 18-23, вторая – 24-29, третья – 30-35. Всего было проведено 12 интервью по по 4 для каждой возрастной группы. Что касается количественного исследования, выборка составила 206 человек. Во время изучения теоретических основ было изучено понятия бренда, а также всех спектров, из которых данное понятие состоит: дифференциации, позиционирования, идентичности, видения и добавленной стоимости. Изучены составляющие стратегии продвижения, а также причины, по которым она необходима для бренда, проведен анализ российского рынка моды в соответствии с текущей обстановкой, проведен анализ бренда Lime, а также PESTEL анализ, с целью изучить макросреду и основные внешние вопросы, существующие на российском рынке моды и влияющие на бренд. Были поставлены 5 гипотез, из которых 4 подтвердились, а одна опроверглась в результате проведенного исследования. Были проанализированы данные количественного и качественного исследований, а также выявлены уникальные инсайты, которые легли в основу выработанных рекомендаций. В результате проделанного исследования были выработаны практические рекомендации для продвижения бренда Lime на российском рынке после ухода зарубежных брендов. Поставленная цель была достигнута.

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2023 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ