Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Навыки синтаксического анализа при изучении русского языка как иностранного

ФИО студента: Кузьмичева Дарья Алексеевна

Руководитель: Слюсарь Наталия Анатольевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Программа: Филология (Бакалавриат)

Год защиты: 2023

Изучение иностранного языка — это всегда непростая задача. Помочь студентам легче осваивать новый для них язык может исследование, направленное на изучение понимания грамматических конструкций в русском как иностранном. В данной работе изучаются навыки синтаксического анализа у студентов, изучающих русский язык как иностранный на уровне B1-C1. Цель исследования — определить, как эти студенты справляются с различными сложными синтаксическими конструкциями в русском языке, в частности, придаточными предложениями, причастными оборотами, сравнительными конструкциями и т. д. В ходе экспериментального исследования с применением метода саморегулировки скорости чтения регистрируется скорость и точность грамматической обработки. При этом такой метод помогает четко определить, в какой момент возникло затруднение, за счет отслеживания времени ответа на вопрос по содержанию предложения. Результаты данного исследования позволили получить информацию о механизмах когнитивной обработки, участвующих в понимании сложных грамматических конструкций на втором языке. А сопоставление результатов с результатами носителей выявило схожие и отличные сложности в понимании. Исследование также будет способствовать разработке эффективных стратегий обучения для облегчения усвоения синтаксических структур иностранными студентами, изучающими русский язык как иностранный. Ключевые слова: изучение иностранного языка, синтаксические конструкции, РКИ, навыки синтаксического анализа, метод саморегулировки скорости чтении, Self-Paced Reading.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ