• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование стратегий профессионального выбора учащимися «рисковых» школ

ФИО студента: Корнеева Мария Сергеевна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

В исследовании рассматриваются различные стратегии профессионального выбора через разные траектории: прямой выход на рынок труда; отложенный выход на рынок труда после получения профессионального образования; смешанная траектория, сочетающая работу и образование. На формирование этих стратегий могут влиять различные факторы. Цель исследования - выявить факторы, влияющие на формирование стратегий профессионального выбора учащихся из «рисковых школ» в представлениях самих учащихся и их формально значимых взрослых (классных руководителей). К рисковым школам мы относим школы с низкими образовательными результатами учащихся из семей с низким индексом социального благополучия. Исследование проведено на выборке, включающей выпускников основной ступени «рисковых» школ в возрасте от 14 до 15 лет. Посредством тематического анализа контекстных исследований и государственных образовательных проектов, а также результатов фокус-групп и опросов студентов, проведен анализ зависимости между существующими факторами и стратегиями профессионального выбора выпускников основной ступени рисковых школ с помощью теста ХИ-квадрат Пирсона и критерия Краскела-Уоллиса. Результат исследования заключается в уточнении существующих представлений школьников и учителей о формировании стратегий профессионального выбора после 9 класса (1 год) и через 3 года, а также факторах, влияющих на выбор той или иной траекторий в зависимости от сроков стратегирования. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы представителями образовательных организаций и органов власти при разработке и реализации программ, направленных на профессиональную ориентацию выпускников «рисковых» школ. Ключевые слова: АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ, РИСКОВЫЕ ШКОЛЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ТРУДОВАЯ ТРАЕКТОРИЯ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ