• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обучение равных как способ управления профессиональным развитием молодых педагогов

ФИО студента: Баранова Наталья Николаевна

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

Профессиональное развитие педагогов внутри образовательной организации - важный фактор развития ежедневного учебного процесса в школе. Оно формируется контекстом практической деятельности учителя. Любая ситуация в классе оказывается под воздействием общей культуры школы, которая, в свою очередь, зависит от культуры общества, в котором находится данная школа. Для того, чтобы учителя могли вести себя профессионально и совершенствовать свои профессиональные навыки, для того, чтобы молодые педагоги закреплялись в школах, общались, развивались, администрация образовательной организации должна создавать возможности для обмена опытом, для профессиональной коммуникации. Искренняя среда, которая основана на взаимопонимании и сотрудничестве, имеет большое значение для школы. Мастерство директора заключается в превращении школы в учебные структурированные сообщества, привлечению учителей к деятельности, которая приведет к введению инноваций, которые, в свою очередь, сплотят коллектив и повысят качество образования. В статье представлены данные исследования эффективности с точки зрения результативности Кураторской методики К.М. Ушакова для профессионального развития педагогов внутри образовательной организации на примере Новосибирской области. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе собраны данные об оценке эффективности данной методики участников с разных позиций: «Учитель», «Куратор», выделены данные респондентов, относящихся к категории «молодой педагог» (педагог до 30 лет, педагогический стаж до 5 лет), произведен сопоставительный анализ полученных данных двух категорий педагогов: «молодой педагог» и «более опытные педагоги». На втором этапе проводилось качественное исследование: контент-анализ: протоколов наблюдений по критериям и выделенным показателям. Сделаны общие выводы об использовании Кураторской методики для профессионального развития педагогов, об эффективности методик Lesson Study («урок исследование»), Action Research («исследование действием»), P2P (равный равному).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ