• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Механизмы принятия управленческих решений при разработке программы развития школы (на примере общеобразовательных организаций Иркутской области)

ФИО студента: Костенко Наталья Владимировна

Руководитель: Озерова Мария Викторовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

Государственная политика требует от директора заниматься развитием школы для повышения качества ее результатов. Научная проблема заключается в том, что, с одной стороны, директор обязан выполнять функцию стратегического развития школы, а с другой – приоритетность этой функции у российских директоров является низкой, нежели у их коллег из стран – лидеров исследования PISA. Управление стратегическим развитием в школе неразрывно связано с ее программой развития. Целью исследования является изучение и описание механизмов принятия стратегических управленческих решений при разработке школьных программ развития. В настоящей работе рассмотрены подходы к стратегическому управлению школой, выделены субъекты и основные этапы механизма принятия стратегических управленческих решений. По результатам интервью, проведенного для директоров двенадцати школ Иркутской области, изучены и проанализированы особенности механизмов принятия стратегических управленческих решений при разработке школьных программ развития. Выявлены три разных механизма принятия решений: административный, партисипативный с минимальным вовлечением педагогов и отсутствием других заинтересованных сторон; партисипативный с вовлеченностью педагогов и заинтересованных сторон. Выполнена авторская классификация вариантов участия педагогов в процессах подготовки и принятия стратегических управленческих решений в зависимости от степени их участия. Полученные в ходе исследования данные показывают существенные отличия используемых механизмов принятия решений у разных управленческих команд, применение в некоторых школах административной модели управления. Результаты интервью свидетельствуют о сохранении ситуации с недооценкой руководителями значения этапа выявления и анализа проблем при принятии стратегических управленческих решений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ