• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление и актуализация параметров обеспечения качества магистерских онлайн-программ

ФИО студента: Корчак Анна Эдуардовна

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Цифровая трансформация образования (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данное исследование сфокусировано на определении смыслового наполнения понятия “качество” в онлайн-формате высшего образования, выявлении параметров обеспечения качества вузовских онлайн-программ и актуализации параметров для работы с качеством онлайн-программ магистратуры. Результаты исследования показали, что между качеством в онлайн- и оффлайн-формата существует высокий уровень преемственности. Тем не менее, эти два формата не являются эквивалентными. Существующие отличия на уровне теории говорят о том, что в оффлайн-формате больше проявляется понимание качества как “Прозрачности, подотчетности”, а в онлайн-формате - качества как “Трансформации”. На уровне практики среди основных отличий форматов - необходимость дополнительной поддержки студентов и преподавателей онлайн-программ, более тщательная работа с материалами, фокус на технологиях.Кроме того, онлайн-программы легче масштабировать. Среди выявленных параметров обеспечения качества, являющихся частью всех проанализированных моделей - технологический фактор, преподавание в онлайн и студентоцентрированный дизайн. Эти параметры составляют “ядро” работы с качеством на онлайн-программах. Параметры, выявленные в части моделей - поддержка студентов, преподавателей и сотрудников, принимающих участие в реализации программы, разработка виртуальной среды, повторное использование ресурсов. Они являются вариативными элементами процесса обеспечения качества. Актуальными параметрами для руководителей магистерских онлайн-программ являются такие параметры, как технологии, поддержка студентов и преподавателей, преподавание онлайн, коммуникация на программе. Поддержка сотрудников не является приоритетным параметром, а повторное использование ресурсов не упоминается. Мнения относительно создания виртуальной среды разнятся: часть руководителей полностью поддерживает такую идею, другие считают ее реализацию невозможной. Работа может быть полезной исследователям в сфере высшего образования, вузовским управленцам и специалистам в области образовательной политики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ