• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Система высшего образования Тамбовской области в контексте социально-экономического развития региона, Экосистема развития технологического предпринимательства в региональном университете: как сказку сделать былью, а не болью (кейс Тамбовского государственного технического университета), Трансформация образовательного пространства университета для реализации трековой модели обучения

ФИО студента: Левкина Ольга Юрьевна

Руководитель: Габдрахманов Нияз Камилевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Базисом подготовки продукта «Система высшего образования Тамбовской области в контексте социально-экономического развития региона» послужила необходимость сонастройки системы высшего образования Тамбовской области и направлений социально-экономического развития региона в целях кадрового обеспечения и развития приоритетных для региона отраслей экономики. Заказчиком разработки продукта выступил Тамбовский государственный технический университет. В работе представлена аналитика, сформулированы выводы, разработаны рекомендации, связанные с балансировкой спроса и предложения на региональном рынке труда. Выводы и рекомендации, представленные в работе, учтены и использованы Тамбовским государственным техническим университетом с целью совершенствования профориентационной работы. Ключевые слова: высшее образование, социально-экономическое развитие, регион, университет. Кейс ТГТУ «Экосистема развития технологического предпринимательства в региональном университете: как сказку сделать былью, а не болью» посвящен проблеме построения в университете инфраструктуры реализации полного цикла поддержки и развития технологического предпринимательства – от формирования у студентов заинтересованности и базовых компетенций проектной деятельности до создания ими бизнеса. Заказчиком разработки кейса выступило руководство ТГТУ, для которого актуальным является нахождение комплексного решения по выстраиванию действенных инструментов поддержки студенческого предпринимательства. Основную ценность кейс представляет с позиции выработки управленческих решений для региональных университетов на разных уровнях управления и разработки регламента взаимодействия всех заинтересованных сторон - руководства университета, студентов, научно-педагогических работников, индустриальных и бизнес-партнеров. Разработка кейса позволила провести систематизацию деятельности по формированию экосистемы развития технологического предпринимательства в ТГТУ, выявить общие характерные для российских региональных университетов особенности и предложить пути их преодоления, которые начали реализовываться на базе ТГТУ. В ходе работы с кейсом управленческой командой ТГТУ были предложены и реализованы конкретные инструменты донастройки и координации деятельности, ресурсов и потенциала всех элементов системы, что заложено в Программу развития университета до 2032 года. Ключевые слова: технологическое предпринимательство, проектная деятельность Продукт «Трансформация образовательного пространства университета для реализации трековой модели обучения» разработан в рамках реализации стратегии трансформации образовательной деятельности Программы развития УлГУ и сфокусирован на разработке и внедрении новых образовательных форматов реализации дисциплин ОПОП ВО в модели гибких индивидуальных образовательных траекторий (ГИОТ). Заказчиком продукта реализации трековой модели обучения выступил ректор УлГУ. Результатом является разработка образовательного пространства для студентов, в котором они пробуют себя в одном из трех видов деятельности через разные образовательные форматы, формируя цифровой след, по которому определяется наиболее предпочтительный вид деятельности для каждого студента. Спроектированы критерии специфики деятельности в трековой модели обучения и верификация соответствующих каждому треку образовательных форматов, создан цифровой сервис формирования рекомендаций по выбору образовательного трека во «второй образовательной двойке» для студентов с учетом специфики предметной области каждого научно-образовательного кластера, разработана методическая база для НПР, реализующих дисциплины трекового модуля. В соответствии со структурой учебных планов в формате ГИОТ проведена апробация форматов технологического и исследовательского треков. Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, образовательные форматы, рекомендательный сервис

Текст работы (работа добавлена 30 января 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ