• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Региональная система высшего образования Республики Башкортостан в контексте потоков абитуриентов/выпускников и конкурирующих регионов. Наука в творческом вузе: быть или не быть? Кейс Екатеринбургской академии современного искусства. Исследование способности к прогнозированию у субъектов образовательного процесса аграрного вуза (статья)

ФИО студента: Макарова Елена Васильевна

Руководитель: Савелёнок Евгений Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

1.Региональная система высшего образования Республики Башкортостан в контексте потоков абитуриентов/выпускников и конкурирующих регионов. В Республике Башкортостан остается актуальной проблема, связанная с оттоком молодежи в соседние субъекты Российской Федерации, а также в Москву и Санкт-Петербург. Об этом свидетельствуют данные, которые показывают стабильный рост числа молодых людей в возрасте до 39 лет, выезжающих из РБ. Республиканские органы власти ставят задачи, связанные с необходимостью разработки механизмов в целях их удержания и мотивации выпускников школ к обучению в вузах Башкортостана, а также в целях возвращения молодежи в регион после получения ими высшего образования в вузах вне республики. Представленная работа посвящена изучению системы высшего образования в регионе, разработке рекомендаций и возможных путей решения вышеуказанных задач. В ходе работы был проведен комплексный анализ региональной системы высшего образования и ключевых социально-экономических показателей Республики Башкортостан, а также соседствующих с ней регионов (Республики Татарстан, Челябинской, Свердловской и Самарской областей). Эмпирической основой работы являются статистические данные Мониторинга вузов, Минобрнауки РБ, данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по РБ, а также доступные данные, размещенные в сети Интернет, результаты интервьюирования сотрудников вуза и Минобрнауки РБ. Результаты исследования были использованы при разработке стратегий профориентационной работы БашГУ, УУНиТ, обсуждались в ходе стратегических сессий, проводимых Евразийским НОЦ РБ. 2.Наука в творческом вузе: быть или не быть? Кейс Екатеринбургской академии современного искусства. Кейс разработан на основе реальной информации о Муниципальном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» и посвящен проблеме развития научно-исследовательского направления в вузе. Цель кейса: отработать навыки разработки стратегии по основным направлениям деятельности организации высшего образования (научная деятельность). Учебными командами были предложены такие решения, как: изменение структуры вуза и штатного расписания; модернизация подходов к организации НИР; создание Консорциума современного искусства в цифровом пространстве; открытие магистерских программ; развитие студенческих научных лабораторий. От заказчика был получен положительный отзыв, где отмечается практическая значимость кейса не только для ЕАСИ, но также и для других вузов, реализующих программы творческой направленности. 3.Исследование способности к прогнозированию у субъектов образовательного процесса аграрного вуза (статья). Современное сельскохозяйственное производство как никогда нуждается в специалистах, которые умеют предвидеть системные последствия принимаемых решений, что определяет актуальность разработки проблемы способности к прогнозированию специалиста-агрария. Цель статьи – изучение степени выраженности способности к прогнозированию у студентов и преподавателей аграрного вуза. В исследовании приняли участие 320 преподавателей и 320 студентов аграрного вуза. Анализ эмпирических данных обнаружил статистически значимые различия между студентами-выпускниками агроинженерного факультета и студентами-выпускниками факультета ветеринарной медицины, а также между преподавателями данных факультетов по исследуемому личностному качеству «способность к прогнозированию». Полученные результаты исследования подтвердили необходимость разработки спецкурса, целью которого являлось развитие способности к прогнозированию у преподавателей аграрного вуза и овладение ими технологиями развития способности к прогнозированию у студентов в процессе изучения конкретных учебных дисциплин.

Текст работы (работа добавлена 28 января 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ