• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Региональная система высшего образования Саратовской области (аналитический обзор), Инженерное лидерство: как университету повысить лояльность будущих инженеров? Кейс Московского политехнического университета, Взаимодействие университетов с выпускниками: фронтиры исследований и действующих практик (в мире, России и Казахстане) (статья)

ФИО студента: Машекенова Асия Хасеновна

Руководитель: Мальцева Вера Андреевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Региональная система высшего образования Саратовской области (аналитический обзор) Аннотация. Аналитический обзор представляет собой анализ образовательной миграционной ситуации в регионе с использованием официальной статистической информации, а также информации, доступной в открытом доступе. Целью продукта являлась выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности образовательных организаций высшего образования для обеспечения их конгруэнтности кадровым потребностям региона в контексте современных миграционных трендов на основе проанализированных данных. Продукт содержит аналитические данные образовательной миграционной ситуации Саратовской области, авторами проводится анализ данных ЕГЭ выпускников школ Саратовской области, траектории поступления в вузы выпускников, а также данные трудоустройства выпускников вузов, позволяющие оценить, как трудоустройство по профилю деятельности, так и уровень заработной платы по отраслям. Уникальность разработки связана с тем, что подобного рода анализ никогда не проводился вузами Саратова или региональными властями. Это позволило получить общую картину образовательной миграции в регионе, а также выработать рекомендации региональным властям и образовательным организациям по решению проблем миграции, в том числе образовательной и трудовой. На аналитический отчет получен отзыв заказчика – Министерства образования Саратовской области. Ключевые слова: аналитический обзор, миграция Инженерное лидерство: как университету повысить лояльность будущих инженеров? Кейс Московского политехнического университета Аннотация. Актуальная научно-технологическая повестка диктует необходимость подготовки инженерных кадров. Технологический суверенитет России и импортозамещение невозможны без квалифицированных специалистов инженерного направления. Кейс разработан на основе реальной информации о ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» и посвящен проблеме привлечения талантливой молодежи на инженерные направления через призму инженерной школы. В основе кейса лежит аналитический обзор приемной кампании на инженерные специальности в Московский Политех и в другие университеты, анализ работы и перспективы деятельности Инженерной школы Московского Политеха. Инженерная школа — структурное подразделение университета, совмещающее инженерное образовательное пространство для старшеклассников, их родителей и учителей. Преимущество предлагаемых в кейсе решений в том, что они позволяют вовлечь школьников, их родителей и учителей в профориентационную работу на более ранних этапах, чем конкуренты, разрабатываемая стратегия приводит к увеличению набора и привлечению абитуриентов с высокими баллами, победителей и призеров олимпиад на инженерные направления, дает возможность быстро адаптироваться в учебном процессе и в проектной работе первокурсникам. Ключевые слова: инженерные направления, абитуриенты, инженерная школа. Взаимодействие университетов с выпускниками: фронтиры исследований и действующих практик (в мире, России и Казахстане) (статья) Аннотация. В статье освещены результаты исследования, направленного на изучение особенностей взаимодействия вузов со своими выпускниками в контексте фронтитов исследований и существующих практик в мире, России и Казахстане. Выстраивание университетом долгосрочного партнёрства с выпускниками является важнейшим направлением его работы, так как способствует реализации стратегии устойчивого поступательного развития вуза, совершенствованию академической политики, организационной культуры, в итоге – повышению его клиентоориентированности, конкурентоспособности, репутации и престижа. Поэтому целью данной статьи является методологическое и эмпирическое исследование специфики и трендов работы университетов с выпускниками на основе анализа мирового опыта и практики постсоветских стран (России и Казахстана) на основе библиометрического анализа опубликованных исследований; структурирование страновых моделей взаимодействия университетов с выпускниками; выявление структурных лакун социального партнерства вузов и выпускников и направлений его усиления в университетской практике России и Казахстана. Результатами ключевых итогов исследования стало выявление системных проблем в работе с выпускниками, а также выработка рекомендаций по совершенствованию данной деятельности. Указанная статья, переведенная на английский язык, получила положительную рецензию членов редакционной коллегии журнала Journal “Access to science, business, innovation in digital economy” (Web of Science, Q4) и принята к публикации в 2024 году (в майский номер). Ключевые слова: выпускники вуза, взаимодействие с выпускниками, партнерство с выпускниками.

Текст работы (работа добавлена 28 января 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ