• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Региональная система высшего образования Саратовской области (аналитический обзор), Инженерное лидерство: как университету повысить лояльность будущих инженеров? Кейс Московского политехнического университета, Взаимодействие университетов с выпускниками: фронтиры исследований и действующих практик (в мире, России и Казахстане) (статья)

ФИО студента: Дьяков Дмитрий Александрович

Руководитель: Мальцева Вера Андреевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Данная выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация Дьякова Дмитрия Александровича представляет собой портфолио продуктов, разработанных за время обучения на магистерской программе «Управление высшим образованием» Института образования НИУ ВШЭ. Портфолио включает в себя продукты: 1. Аналитический обзор «Региональная система высшего образования Саратовской области». 2. Кейс Московского политехнического университета «Инженерное лидерство: как университету повысить лояльность будущих инженеров?». 3. Статья «Взаимодействие университетов с выпускниками: фронтиры исследований и действующих практик (в мире, России и Казахстане)». Данные продукты были разработаны совместно с командами магистрантов в рамках учебных дисциплин «Основы и современные проблемы высшего образования (Регионалистика высшего образования)», «Лучшие практики управления вузом», «Семинар наставника и экспертов «Производство интеллектуальных продуктов». Список авторов продукта, коэффициент участия каждого автора, руководители и консультанты представлены в описании продуктов. Региональная система высшего образования Саратовской области (Аналитический обзор) представляет собой анализ образовательной ситуации в регионе с использованием официальной статистики и информации, доступной в открытых источниках. Целью продукта была разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности образовательных организаций высшего образования для обеспечения их соответствия кадровым потребностям региона в контексте современных миграционных тенденций. Продукт содержит материалы о ситуации с образовательной миграцией в Саратовской области, анализ данных ЕГЭ для выпускников школ Саратовской области, траектории поступления в вузы для выпускников, получивших среднее общее и среднее профессиональное образование, а также данные о трудоустройстве выпускников вузов. Уникальность разработки в том, что подобного рода анализ никогда не проводился в Саратовской области. Это позволило получить общую картину образовательной политики в регионе, а также разработать предложения для органов исполнительной власти и образовательных организаций по решению миграционных проблем, в том числе образовательных и трудовых. Инженерное лидерство: как университеты могут повысить лояльность будущих инженеров? Кейс Московского политехнического университета. Современная научно-технологическая повестка диктует необходимость подготовки инженерных кадров. Технологический суверенитет России и импортозамещение невозможны без квалифицированных инженерных специалистов. Кейс был разработан на основе реальной информации о Московском политехническом университете и посвящен проблеме привлечения талантливой молодежи в инженерные сферы через призму инженерной школы. Кейс основан на аналитическом обзоре приемной кампании на инженерные специальности в Московском политехническом университете и других вузах, анализе работы и перспектив деятельности Инженерной школы, структурного подразделения университета, объединяющего инженерное образовательное пространство для старшеклассников, их родителей и преподавателей (учителей). Преимущество предлагаемых в кейсе решений заключается в том, что они позволяют вовлекать школьников, родителей и преподавателей (учителей) в профориентационную работу на более ранних этапах; разработанная стратегия приводит к увеличению лояльности и привлечению абитуриентов с высокими баллами, победителей и призеров олимпиад по инженерным специальностям, дает возможность студентам-первокурсникам быстро адаптироваться в учебном процессе. Статья «Взаимодействие университетов с выпускниками: фронтиры исследований и действующих практик (в мире, России и Казахстане)». В статье освещены результаты исследования, направленного на изучение особенностей взаимодействия вузов со своими выпускниками в контексте фронтитов исследований и существующих практик в мире, России и Казахстане. Указанная статья, переведенная на английский язык, получила положительную рецензию членов редакционной коллегии журнала Journal «Access to science, business, innovation in digital economy» (Web of Science, Q4) и принята к публикации в 2024 году.

Текст работы (работа добавлена 28 января 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ