• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление системой мотивации трудовой деятельности педагогов в профессиональных образовательных организациях (на примере ГБПОУ Заволжский Автомоторный техникум)

ФИО студента: Ларин Илья Владимирович

Руководитель: Васильева Елена Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Магистерская диссертация по теме «Управление системой мотивации трудовой деятельности педагогов в профессиональных образовательных организация (на примере ГБПОУ Заволжский автомоторный техникум)» состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объект исследования – система управления педагогическими работниками в профессиональной образовательной организации. Предметом исследования являются формы и методы организации системы мотивации и стимулирования к профессиональной деятельности педагогических работников ГБПОУ «Заволжский автомоторный техникум». Цель исследования состоит в том, чтобы изучить процесс мотивации, проанализировать основные мотивирующие факторы, влияющие на профессиональную деятельность педагогических работников, разработать рекомендации по совершенствованию системы управления мотивацией в ГБПОУ «Заволжский автомоторный техникум». Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, анализ документов, анкетирование, тестирование, выборочный опрос, наблюдение. Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме управления системой мотивации трудовой деятельности педагогов в профессиональных образовательных организациях на примере Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Заволжский автомоторный техникум». В работе проводится анализ существующих подходов к мотивации педагогов и выявляются основные факторы, влияющие на их работу и результативность. Дана краткая характеристика образовательной организации. В ходе проведения исследования изучены мотивы к трудовой деятельности преподавателей техникума, мотивационная сфера личности, они сопоставлены с действующей системой мотивации трудовой деятельности. Предложены рекомендации по повышению эффективности системы управления мотивацией, основанные на полученных данных педагогического коллектива, современных теоретических подходах и практических инструментах. Для достижения цели проведен анализ существующих методов и инструментов управления системой мотивации педагогов в профессиональной образовательной организации, проведены интервью и опросы с педагогами и руководством Заволжского автомоторного техникума. Результаты исследования могут быть использованы руководством образовательных организаций для повышения эффективности работы педагогов путем оптимизации системы их мотивации. Обобщая итоги исследования, сделаны следующие выводы: 1. Управленческая деятельность по мотивации трудового поведения педагогических работников должна ориентироваться не только на коллективные цели и потребности, но и на конкретные личности и ситуации, необходимо регулярно отслеживать потребности коллектива и работников организации, вносить коррективы, используя подходы к управлению, наиболее адекватные существующим условиям. 2. Руководителям профессиональных образовательных организаций необходимо знать теоретические аспекты о потребностях, мотивах деятельности, мотивационном механизме труда для правильной организации труда педагогов. 3. Рекомендуемые для использования в повседневной жизни в управленческой деятельности методы и приемы мотивации и стимулирования педагогических работников, используемые в комплексе, позволяют повысить эффективность деятельности образовательной организации.

Текст работы (работа добавлена 8 февраля 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ