• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа наставничества как средство повышения профессиональной компетентности молодых учителей

ФИО студента: Крошенинникова Галина Валентиновна

Руководитель: Серова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

АННОТАЦИЯ Актуальность выбранной темы подкреплена многими исследованиями в области образования и является ключевой для решения многих актуальных проблем в образовательной сфере. Согласно последним исследованиям, внедрение наставнических программ повышает профессиональное развитие педагогов, способствует адаптации молодых педагогов в новой для них деятельности и создает благоприятную атмосферу для обмена опытом. Основной целью проекта является создание эффективной программы наставничества для молодых педагогов. Объектом предпроектного исследования выступают учителя общеобразовательных учреждений, имеющие стаж не более 3 лет, а предметом – механизмы, нацеленные на становление и развитие молодого педагога в профессиональной среде. Практическая значимость проведённого исследования даёт возможность сформулировать вывод о том, что программа наставничества с учетом особенностей конкретной образовательной организации может способствовать удержанию педагогов и повышению уровня образования в учебном заведении. Для сбора данных о дефицитах наставляемых использовался метод опроса и анкетирования. По результатам исследования был проведен SWOT анализ. На основе проведённой работы по внедрению созданной программы можно прийти к выводу о том, что программа наставничества оказывает положительное воздействие не только на процесс адаптации педагогов в образовательной среде, но также способствует повышению их профессиональной компетентности. Ключевые слова: программа наставничества, профессиональное развитие, профессиональная компетентность, молодые учителя, наставник, наставляемый.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ