• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Этапы демонтажа педологии в образовательном пространстве Ленинграда

ФИО студента: Крейцберга Карина Андрисовна

Руководитель: Волкова Ирина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Современная историческая наука в преподавании истории в школе (Магистратура)

Год защиты: 2024

Целью работы является выявление этапов демонтажа педологии в образовательном пространстве Ленинграда. Для достижения поставленной цели, было выделено 3 ключевых задачи. В первую очередь, стоит рассмотреть возникновение педологии в образовательном пространстве Петрограда - Ленинграда. Второй задачей является исследование момента обращения к педологии и закрепления ее в качестве инструмента государственной политики. На этом этапе важно понять какие запросы государство предъявило педагогам, какие задачи были возложены на педологов. Как представлялось их взаимодействие в политическом и экономическом аспекте, так как истоки демонтажа начинают формироваться задолго до официального запрета. Особое внимание будет посвящено анализу деятельности педологических работников, который выстроен на документах отчетов о проведении мероприятий и воспоминаниях участников. Завершающей задачей будет анализ разгрома педологии в Ленинграде, после чего станет возможной реконструкция заявленного педагогического дискурса. Корпус источников исследования содержит выборку документов, в большей степени, из ЦГА СПб, ЦГАИПД, ЦГАНТД. Основная функция источников эпистолярного жанра заключается в выявлении ключевых фигур изучаемого процесса и в формировании “внутреннего отклика” на проводимые эксперименты. Изучение и классификация документооборота важны, чтобы на основе полученных данных определить основные проблемы педологической деятельности. Результаты исследования доказывают значимость следующих периодов в демонтаже педологии - с 1930-1933 гг, 1934-1935 гг, 1936 г. В качестве основы для выявления предполагаемых этапов рассматривались политические, экономические и политические факторы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ