• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Sea Sick: работа с внутриигровыми сообществами

ФИО студента: Киселев Олег Константинович

Руководитель: Пешехонов Алексей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Это исследование фокусируется на поиске, анализе и деконструкции девиантных поведенческих паттернов в видеоиграх, также именуемых термином «контргейминг». Несмотря на заметную вариативность трактовок рассматриваемого термина, который во многих научных исследованиях разделяется на «контргейминг» и «контрплей», это исследование, в большинстве своем, оперирует термином «контргейминг» в широком его понимании, которое отражает отклоняющееся от заданной разработчиком или игровым сообществом поведение пользователя. Прикладная часть исследования, в свою очередь, предлагает разделение изучаемого феномена на три категории: контргейминг, контрплей и контркоммуну. Классификация производных элементов этих трех категорий призвана помочь разработчику наиболее точно определять мотивации, которыми руководствуются игроки при нарушении механических и социальных правил, влияние этих нарушений на внутриигровые и внешние сообщества, а также существующие или потенциально применимые в будущем инструменты противодействия девиантному поведению. Предлагаемый исследованием набор инструментов нацелен на отслеживание и пресечение незапланированных внутриигровых сценариев, инициированных пользователем. Работа анализирует психологические, технологические и социокультурные аспекты контргейминга в контексте сессионно-мультиплеерных и ММО-видеоигр, вышедших с 2004 по 2023 год. В дополнение к этому, исследование обсуждает ряд распространенных стратегий и подходов, использующихся разработчиками для эффективного противодействия контргеймингу, с учетом жанрового и структурного разнообразия разрабатываемого продукта. Цель исследования — предоставить рекомендации и решения для современных игровых студий, стремящихся создать кажущееся свободным игроку пространство, в то время как, фактически, оно будет максимально подконтрольным разработчику.

Текст работы (работа добавлена 25 апреля 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ