• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ бизнес-моделей финансовых Телеграм-каналов

ФИО студента: Белкина Екатерина Сергеевна

Руководитель: Новикова Анна Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Трансмедийное производство в цифровых индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2024

Исследование посвящено бизнес-моделям финансовых Телеграм-каналов в России, которые получают прибыль от своей деятельности. Концепция бизнес-модели в данной работе рассматривается в 3 основных аспектах: контент, продвижение и получение дохода. Задачи работы - выявить особенности и закономерности концепции монетизированного финансового Телеграм-канала, определить специфику контента таких проектов, проанализировать возможности взаимодействия с аудиторией, определить и систематизировать наиболее эфективные бесплатные методы продвижения каналы про финансы, определить и систематизировать наиболее эффективные платные методы продвижения каналов про финансы. Также в работе выявляются показатели, по которым можно оценивать успешность продвижения канала и определить, каковы должны быть значения этих показателей. В рамках выполения задач определены характерные особенности монетизации успешных Телеграм-каналов через размещение реклам и с помощью других моделей монетизации. Одним из опорных методов научного исследования стали проведенные глубинные интервью с 11 экспертами - владельцами, авторами и топ-менеджерами успешных финансовых Телеграм-проектов. Это обеспечило возможность сделать уникальные выводы на основе реальной рыночной информации, ранее подобных публикаций в научном и индустриальном поле не было. Полученные в первых трех главах выводы в четвертой главе применяются для анализа бизнес-моделей двух каналов - «Свинкины финансы» и «Дайджест». Основной результат - получены выводы о том, какие компоненты должны быть в бизнес-модели монетизированного Телеграм-канала про финансы. Так, в качестве бесплатного метода продвижения лидирует контент-маркетинг, в работе перечислены наиболее эффективные для него каналы. В платном продвижении используется преимущественно покупка рекламы в других каналах в мессенджере. Основным способом монетизации финансовых Телеграм-каналов остается продажа рекламы, в то же время владельцы используют свои проекты для продажи собственных товаров и услуг.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ