• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструменты мягкой силы в работе национального информационного агентства Южной Кореи (на примере Yonhap)

ФИО студента: Кулиджанян Кристина Артуровна

Руководитель: Прутцков Григорий Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Современная журналистика (Магистратура)

Год защиты: 2024

В современных реалиях легкой и быстрой доступности информации уровень ее значения стремительно растет. СМИ как инструмент, управляющий этой информацией, играет важную роль в формировании общественного мнения. Медиа помогают выделить определенную тему, уделяя ей больше внимания при освещении, формировать позитивные или негативные ассоциации с темой с помощью приведенного контекста, задавать тон материалу через его визуальную составляющую и т.д. В данной работе анализируются инструменты «мягкой силы», которые СМИ используют для продвижения образа страны. Исследование фокусируется на работе крупнейшего информационного агентства Южной Кореи – Ренхап. Так как информационные агентства принято считать объективными СМИ, которые придерживаются более строгой формы изложения по сравнению с другими типами медиа, было бы интересно посмотреть, как эти агентства применяют инструменты «мягкой силы» в своей работе. Чтобы поддерживать высокий уровень доверия аудитории, агентствам необходимо сохранять имидж и находить баланс в работе с информацией, сохраняя ощущение объективности. Для более детального и глубокого исследования в данной работе анализируются инструменты «мягкой силы», которые используются при освещении тем, связанных с культурой Кореи. Культура, а именно K-pop индустрия, играют огромную роль в привлечении внимания к Корее. Гипотеза исследования заключается в том, что освещение агентством Ренхап новостей, связанных с культурой и K-pop, определенным образом влияет на восприятие Южной Кореи в мире. В работе проводится количественный контент-анализ публикаций Ренхап в разделе культуры и K-pop. Материалы анализируются на основе общих критериев, прописанных автором в кодбуке. Результаты кодирования наглядно демонстрируются на графиках, которые помогают визуально проследить конкретные инструменты «мягкой силы», задействованные в работе Ренхап. Для выявления связи между использованием инструментов «мягкой силы» агентством Ренхап и уровнем интереса к темам, связанных с Кореей, в работе проводится медиаметрический анализ на основе Google Trends. Анализ по ключевым словам помогает проследить, как освещение тех или иных тем в определенные даты влияло на уровень интереса пользователей к Корее.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ