• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

K-Pop фэндом как пространство социальной терапии: фанатские дискурсы исцеления

ФИО студента: Зеленцова Анастасия Андреевна

Руководитель: Ним Евгения Генриевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Последние исследования Fandom Studies указывают на комплексность фандомов корейских айдол групп, которые находятся на пересечении двух дискурсов: Патологизации и Спасения. Исторически фандомы были демонизированы (Duffet 2013). Тем не менее, фандомные сообщества служат безопасным пространством (safe space) для фанатов (Hinck 2019), предлагая место для эмоционального исцеления и роста (Cicchelli & Octobre 2021). Поклонники корейских айдолов часто считают их примерами для подражания, следуя их моделям поведения. Онлайн-сообщества также способствуют межличностному общению, следуя определению социальной терапии (social therapy) (Holzman 2005). Данное исследование определяет фундаментальные атрибуты исцеляющих дискурсов в сообществе фанатов K-pop посредством устных полуструктурированных интервью. Всего было проведено 11 интервью с фанатами из России, Великобритании, Филиппин и Португалии, что выявило ключевые элементы личных терапевтических историй фанатов. Во-первых, многие фанаты находят позитивные сообщения в K-pop контенте «целебными». Во-вторых, по мере того как поклонники привязываются к айдолам, они могут искать сходство между своим собственным опытом и личными историями айдолов. Эти рефлексии имеют терапевтический эффект. В-третьих, участие в мероприятиях фандома служит формой социальной терапии. В то время как фанаты изначально собираются, чтобы заново интерпретировать известные тексты и вместе выразить свою любовь к артистам, их связи могут углубиться и перерасти в долгосрочную дружбу. Взаимодействуя с другими поклонниками, фанаты развивают чувство общности и заново открывают для себя свои прошлые хобби. Сообщество K-pop также поддерживало поклонников в сложные периоды их жизни, такие как личные трудности, депрессивные эпизоды или изоляция во время локдаунов в период COVID-19.

Текст работы (работа добавлена 10 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ