• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности трансмедийных проектов в музыкальной индустрии

ФИО студента: Байкалова София Алексеевна

Руководитель: Прохоров Артем Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Трансмедийное производство в цифровых индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2024

Автор проектная дипломной работа "Особенности трансмедийных проектов в музыкальной индустрии" рассматривает релизы музыкантов, синглы или музыкальные альбом, с точки зрения их трансмедийности. В работах музыкальных менеджеров и исследователей термин "трансмедиа" практически не встречается, тем не менее автор предполагает, что инструменты трансмедийного сторителлинга могут актуальны для разработки, создания и продвижения проектов в музыкальной индустрии. Автор выдвигает гипотезу от том, что на сегодняшний день каждый музыкальный релиз, который разработан и выпущен с целью увеличения медийных охватов и получения прибыли, можно считать трансмедийным проектом, так как только используя разные типы контента и сразу несколько платформ можно реализовать успешную промо-кампанию музыкального проекта. Автор ставит перед собой задачи выявить критерии, по которым возможно определить трансмедийный проект, проанализировать успешный музыкальный проект российского исполнителя, реализованный с использованием трансмедийного подхода, выявить наиболее эффективные методы использования различных площадок и типов контента, успешные художественные и функциональные практики. Для анализа автор выбирает альбом исполнителя Markul “Sence of Human”. Целью работы является разработка концепции и стратегии продвижения собственного трансмедийного проекта в музыкальной индустрии. В первой главе автор обращается к работам теоретиков трансмедиа, индустриальным источникам, работам музыкальных продюсеров и менеджеров, а также к интервью практиков музыкальной индустрии: руководителей лейблов, артистов, продюсеров. В первой главе сформулированы критерии для определения трансмедийных проектов, а также подтверждена гипотеза о том, что большинство музыкальных релизов можно рассматривать с точки зрения трансмедиа. Кроме этого в первой главе проведен анализ успешного кейса и выявлены наиболее успешные подходы и практики для создания и продвижения музыкального проекта. Во второй главе автор разрабатывает концепцию собственного трансмедийного проекта в музыкальной индустрии, а также стратегию его продвижения, описывает его дизайнерские, технологические и маркетинговые характеристики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ