• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Корреляция методов геймификации и видов интерактивных технологий с мотивацией обучающихся на примере онлайн-курсов по анализу данных на платформе "Открытое образование"

ФИО студента: Золтан Мишель Мария -

Руководитель: Новичков Алексей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Работа посвящена выявлению связи между технологиями обучения и мотивацией обучающихся на онлайн-курсах по IT-дисциплинам. Цель работы — вывести рекомендации для обучающихся на курсе «Python для извлечения и обработки данных» на платформе «Открытое образование» для повышения уровня их мотивации, опираясь на выведенную классификацию корреляции отдельных методов геймификации и интерактивных технологий с внутренней и внешней мотивацией обучающихся бакалавриата, проходящих обучение по программированию и дата-анализу. Для достижения этой цели используются следующие количественные и качественные методы: классификация унифицированных количественных результатов исследований, сбор и анализ вторичных данных для выведения корреляции, сравнение международных и отечественных практик, анкетирование со сбором качественных и количественных данных, описание результатов применения классификации и их сравнение с данными анкетирования. По итогу, возникает целостная картина о существующих данных о корреляциях и об исследовательских пробелах. Выводы позволят в будущем повышать уровни интереса и вовлеченности студентов, ощущения компетентности и понимания ценности своей образовательной деятельности. В первой главе определены категории для интерактивных технологий и методов геймификации; приведены данные о тенденциях в обучении IT-дисциплинам. Во второй главе определены ключевые теории мотивации и обучения. В третей главе описан поиск, произведенный по базам данных, и последующий анализ результатов подходящих исследований последних трёх лет. Количественные данные приведены к единому виду и проанализированы на предмет корреляции. В четвертой главе рассматривается выбранный онлайн-курс, описан дизайн опроса и его результаты. Выведены рекомендации для курса «Python для извлечения и обработки данных» на основе обнаруженных корреляций и результатов опроса. В результате работы было рекомендовано внедрять следующие технологии: пазлы для составления кода, блок-схемы. Рекомендовано увеличить количество коллаборации, обратной связи, междисциплинарных заданий. Ключевые слова: геймификация, интерактивные технологии, программирование, дата-анализ, онлайн-обучение, внутренняя мотивация.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ