• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль эмоциональной привязанности в формировании потребительских паттернов поведения в цифровом маркетинге

ФИО студента: Баклыкова Алиса Дмитриевна

Руководитель: Ковалёнок Анастасия Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Стремительный рост цифровизации снизил барьеры входа на многие рынки. Как следствие, текущий рынок предложения в большинстве сфер сильно пресытился присутствием аналогичных по качеству и функционалу продуктов и услуг многочисленных компаний, а покупатели приобрели возможность влиять на деятельность брендов через цифровое пространство. Это привело к тому, что функциональные характеристики продуктов или услуг больше не могут быть единственными и ключевыми факторами принятия решения о покупке. Для выделения компаниями своего предложения среди аналогичных, одним из действенных способов является создание уникального эмоционального опыта и эмоциональной привязанности потребителей к брендам. Целью данного исследования является выявление конкретных факторов, способствующих созданию эмоциональной привязанности потребителей в цифровой среде. Эмпирическая часть исследования носит смешанный характер и состоит как из качественного, так и количественного методов исследования. Полученные результаты свидетельствуют о том, что эмоции являются важной составляющей потребительского опыта, они способны оказывать значительное влияние на потребительские решения. Эмоциональная привязанность, в свою очередь, способствует увеличению числа продаж, повышению лояльности клиентов, снижению чувствительности к ценам, вовлеченности потребителей в контент бренда в социальных сетях и намерению рассказывать о бренде через сарафанное радио. Однако привязанность, основанная на глубоких эмоциях, возникает к брендам, предлагающим товары для удовольствия, души или развлечения. Потребители, как правило, не привязываются эмоционально к брендам, если покупают их товары из нужды и острой потребности. На ощущение эмоциональной привязанности потребителями, согласно результатам исследования, наибольшее влияние оказывает эстетика бренда, доверие бренду, получение положительных эмоций, разделение потребителями ценностей бренда и аутентичность бренда. Инфлюенс-маркетинг выделен как один из самых эффективных инструментов цифрового маркетинга, способствующего созданию эмоциональной привязанности. Выводы, сделанные в данной работе, вносят вклад в текущие знания об эмоциональной составляющей маркетинга, брендинга и потребительского поведения в цифровой среде.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ